Советы педагога
В первом классе домашние задания недопустимы, но многие (а если быть точнее, практически все родители) занимаются с ребёнком дома и берут задания у учителя.
Некоторые сразу предоставляют первокласснику полную самостоятельность в приготовлении заданий, считая, что уроки заданы ребенку, а не ему. Другие, напротив, говорят «Ну, что там задали?» и открывают тетрадки и учебники. При этом у первых ребенок испытывает обиду на равнодушие родных, и качество выполнения страдает. У вторых ребенок усваивает, что все получится легко и без особых усилий с его стороны.
Как учитель скажу, что мне не нравятся ни первый, ни второй подход. Поэтому я всегда стараюсь найти с родителями золотую середину при выполнении заданий.
Долг взрослых в том, чтобы наладить процесс выполнения заданий и приучить ребенка вовремя садиться за уроки. Для создания благополучных условий необходимо организовать рабочее место с мебелью, подходящей по росту ребенка, выделить в его режиме дня наиболее удачное время для занятий (вечерний подъем работоспособности у детей приходится на 16-18 часов), создать доброжелательную атмосферу.
А сейчас несколько советов по выполнению заданий.
- Попросите ребенка сформулировать, что он должен сделать. Это успокоит его и снимет тревожность.
- Если вы видите, что ребенок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам, взрослому человеку, кажется простым и понятым, ученику трудно выполнить и понять.
- Старайтесь учить ребенка не отвлекаться во время выполнения работы. Если он отвлекается, очень доброжелательно напомните ему о времени, которое вы отвели на выполнение задания.
- Делайте перерывы в работе. Чередуйте выполнение заданий с проведением гимнастики.
И последнее, каждый раз, когда вам хочется поругать ребенка за плохую отметку или неудачу, вспомните себя. Улыбнитесь и подумайте, а будет ли ребенок вам благодарен за такие «уроки»?
Любовь ГРАЧЁВА, учитель Аксарихинской школы
© Редакция газеты «Камышловские известия»