Сб, 27 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Сб, 27 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
30 апреля 2016, 10:00

Красный поезд уже в пути



973Елена МАРКОВА

9 часов утра. Горит товарная контора ОАО «РЖД». Пожарный поезд с дежурным караулом уже в пути. Красный состав из четырёх вагонов «паркуется» прямо напротив дымного здания. Трое огнеборцев в «боёвках», касках быстро протягивают пожарные рукава, ещё трое разворачивают пост безопасности, надевают аппараты (похожи на противогазы, только с баллоном, наполненным сжатым воздухом), измеряют уровень воздуха и забегают внутрь.

В считанные секунды они исследуют помещения и находят заблокированных в дыму людей. Спасённых работниц выводят по веревочке, чтобы не потерялись. Оказалось, в опасности остался ещё один человек. Он без сознания. Пожарные снова спешат на помощь, находят лежащего мужчину, поднимают его и выносят на улицу, где оказывают первую медицинскую помощь. В это же время другие члены караула заливают здание водой.

Всё слаженно. Отработано до мелочей. Сегодня это лишь учения, которые проходят минимум три раза в год, а завтра на «железке» может произойти реальный пожар, чрезвычайная ситуация или техногенная катастрофа. И тогда красный поезд станет первым и главным помощником в тушении огня.

Каждый вагон имеет свою особую начинку. В одном хранится шанцевый инструмент для ликвидации чрезвычайных ситуаций: сорбент, песок и различные изолирующие вещества и материалы, запас пожарных рукавов (каждый по 20 метров, соединив их между собой, получим 1500 метров). Две цистерны, наполненные водой (в каждой по 70 тонн), их зимой отапливают. Ещё в одном вагоне (переделан из пассажирского) находятся насосная станция, мотопомпы СПУ 40/100 (подают 40 литров воды в секунду), пожарное техническое вооружение, пенообразователь. И личный состав.

К сожалению, пожары на железной дороге и прилегающей территории происходят регулярно. Да и городским огнеборцам помогать приходится. Начальник Камышловского пожарного поезда С.В. Кузнецов рассказал, где приходилось ликвидировать огонь за последние несколько лет.

Читайте также:  С такими напарниками – хоть в огонь

Май 2009 года. На станции Ощепково горят жилые бараки. Выгорел один из трёх, охваченных пламенем. Беда случилась как раз в День Победы. Пожарные машины не справлялись, на подмогу пришел наш поезд. Час работы – и огонь сдался под натиском мощного потока воды.

В 2010-м железнодорожные пожарные выезжали на тушение лесов в Тюмени, вблизи Кокшаровского перегона, а также торфяников на станции Войновка.

 

В апреле 2013 года на перегоне Аксариха-Камышлов горел вагон-ресторан поезда, следовавшего из Новосибирска в Адлер. К моменту, когда прибыл пожарный состав из Камышлова, все пассажиры находились вне вагона. Огонь «гулял» в подпотолочном пространстве. Пришлось потолок сначала разобрать, а уже потом тушить вагон.

В день открытия Олимпиады 9 февраля 2014-го на Каменск-Уральской станции произошёл сход четырех цистерн с пропаном. Одна из них загорелась. Заливать её водой или химикатами бесполезно, нужно было дождаться, пока газ выгорит. Главная задача – не дать загореться другим цистернам, а для этого их охлаждали, постоянно поливая водой.

Пусть пожары на железной дороге случаются не так часто, как в населённых пунктах, но работы хватает. Кто может пополнить ряды железнодорожных огнеборцев? Любой желающий, даже без образования.

– Я сам пришёл сюда четыре года назад, – рассказывает заместитель начальника пожарного поезда Д.В. Солдатов. – Первоначально прошёл обучение непосредственно на месте, а затем, как и другие, учился в Нижнем Тагиле. И всё, утвердившись в карауле, отправился в путь профессии. Ситуации разные бывают, работать здесь почётно, интересно и совсем непросто.

Фото Андрея Зайкова.

На фото. Умело координировал действия пожарных и машиниста насосных установок начальник караула Станислав Сергеевич Сенцов.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.