Эту женщину я не знаю, ни как она выглядит, ни ее возраст. Знаком только ее голос — участливый, терпеливый, полный готовности помочь. С диспетчером аварийной службы Управляющей компании Еленой Владимировной Шалягиной меня свела беда. Дело в том, что на водоводе возле налоговой инспекции и СКБ-банка произошла авария. Но рабочий день был уже закончен, все со спокойной душой ушли домой. Вода тем временем нашла себе дорогу, и в течение ночи залила часть улицы Энгельса, угол Тобольской, проникла в наш дом и начала затапливать мою квартиру. Мы с мужем с раннего утра боролись с водной стихией, но безуспешно. К тому же в субботу у меня рабочий день, пришлось все бросить и со слезами идти на работу.
Место, где я живу, низкое, затапливает талыми водами часто. Но раньше общими усилиями рыли траншеи, сейчас этим никто не занимается. Порыв водопровода еще больше усугубил стихийное бедствие. Набираю один номер телефона, другой, а в ответ слышу безучастное, равнодушное: это не к нам.
Наконец дозвонилась до аварийной службы и ушам своим не поверила, когда спокойный, но вселяющий надежду голос на том конце провода сказал: «Не волнуйтесь, сейчас всех, кого надо, найдем, все исправим». Положив трубку, я почувствовала, что понемногу успокаиваюсь, что в меня вселяется уверенность: все будет хорошо.
Потом вновь раздался телефонный звонок и вновь приятный голос Елены Владимировны мне сообщил, что начальство уже в курсе и выезжает на место аварии. В 11 часов 15 минут она мне снова звонит: «Воду перекрыли, аварию устраняет бригада, а дома у вас откачивают воду». Я кричала диспетчеру в трубку:
— Милая, родная, спасибо сердечное за участие в моей беде, что, несмотря на выходной день, аварию устранили.
В моем подполье еще долго будут просыхать стены, в квартире тянет сыростью, но на душе так светло, так хорошо от знакомства, хотя и заочного, с отзывчивым, ответственным человеком.
Нелли СОКОЛОВА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
От редакции:
Мы позвонили Е.В. Шалягиной, которая в этот день как раз заступила на суточное дежурство. Да, она помнит тот случай в феврале, а помогать в сложной ситуации — ее обязанность. Прежде всего, считает Елена Владимировна, нужно успокоить человека, внимательно выслушать и потом уже принимать конкретные меры. Хотя быть выдержанным и вежливым непросто, когда за часы дежурства поступает по 50-100 звонков — сигналов «SOS». Когда город разбили на несколько обслуживающих организаций, обстановка немного стабилизировалась, но и сейчас диспетчеру аварийной службы хватает работы.
В коллективе Елену Владимировну уважают за профессионализм: умеет оценить ситуацию, быстро отреагировать, проконтролировать выполненную работу. В четвертый раз она будет отмечать День работников жилищно-коммунального хозяйства — столько лет трудится в этой службе. Считает, что нашла здесь себя, ощутила свою нужность людям. Наверное, это главное.
© Редакция газеты «Камышловские известия»