Почему сменился подрядчик, отвечающий за содержание автомобильных дорог в Камышлове.
И снова вернёмся к извечным бедам матушки нашей Родины – дуракам и дорогам. Если первые не переведутся на Руси, то со второй худо-бедно стараются справиться, да вот получается через раз, а то и реже. О качестве ямочного ремонта было написано немало гневных слов, сегодня же акцент другой – уборка и зимнее содержание автомобильных дорог.
Время покажет
Кто же может остаться в дураках? Администрация, выбросившая за борт восемь лет работающего в этой сфере подрядчика и заключившая договор с малоизвестной компанией? ООО «Азурит-Сервис», над которым нависла угроза признания недобросовестным предприятием? ООО «СпецТеплоСервис», имеющее небольшой опыт работы в дорожном хозяйстве? Или жители города, которых мало волнует, кто будет содержать дороги, главное – как?
Точки над «i», как всегда, расставит время. Пока же констатируем следующее: в снежный ноябрь дороги действительно чистили с запозданием, слишком обильно посыпали химикатами, превращающими снег в грязную кашу. Сегодня жалоб на заснеженные дороги нет, однако остаётся проблема неубранных валов после чистки.
ФАС на вас
Почему было принято решение разорвать отношения с подрядчиком ООО «Азурит-Сервис»? Прокомментировал исполняющий обязанности главы администрации Камышлова О.Л. Тимошенко.
– 18 ноября мы в одностороннем порядке расторгли контракт в связи с тем, что дороги после снегопада не были приведены в нормативное состояние, – поясняет Олег Леонидович. – Колеи, накаты. Произошёл резкий всплеск ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий. Это очень серьёзный критерий оценки работы подрядчика. Была собрана КЧС (комиссия по чрезвычайным ситуациям), после чего подрядчику было дано время – 12 часов на приведение дорожного полотна в порядок, но действий не последовало.
На протяжении нескольких месяцев «Азурит-Сервис» не в полной мере выполнял свои обязательства по контракту. На все наши письма с требованием привести дороги в нормативное состояние реакции не следовало. Сколько можно ждать?
– Сыграл ли роль человеческий фактор?
– Есть заказчик, есть исполнитель, есть условия договора. Личные отношения на деловых никак сказываться не могут. Контроль осуществляют специалисты отдела ЖКХ, в том числе технический надзор – МБУ «КБО». Подписывать акты не глядя – порочная практика, всё должно быть проверено и соответствовать нормативам. На подрядчика мы подали заявление в ФАС (федеральную антимонопольную службу).
– Чем это грозит?
– Занесением в список недобросовестных предприятий. Рассмотрение дела, скорее всего, состоится в начале 2017 года.
– Не было ли с вашей стороны оказано давление? Та же задержка оплаты выполненных работ?
– Нет. Действительно, задержка оплаты произошла за ремонт тротуаров по областной программе. Но условия были таковы, что средства из областного бюджета выделяются тогда, когда будут сданы все 15 тротуаров, а не 4,5, какие осилил подрядчик. В министерстве транспорта рассматривали этот проблемный вопрос и, как только перевели деньги, мы рассчитались с «Азуритом».
– Кто сегодня отвечает за содержание дорог?
– Предприятие новое, местное – «СпецТеплоСервис». Договор заключён не на конкурсной основе, а в рамках федерального закона № 44. Главное требование – чтобы компания смогла привести в нормативное состояние дороги, а какими силами она это сделает, значения не имеет. Есть своя техника или наёмная, дело подрядчика. После окончания срока договора, то есть 31 декабря, будет объявлен конкурс, в котором могут участвовать все. Я не за какую-либо компанию, я за равные права.
Давление
Как относятся к такому развитию событий в ООО «Азурит-Сервис»? Об этом рассказал представитель компании П.К. Грибков.
– Давление на нас оказывали ещё год назад, когда стали предъявлять всё новые и новые требования к приёмке выполненных работ, – говорит Павел Константинович. – Мы даже установили на всю технику навигационные системы, чтобы заказчик мог отслеживать, где и как мы работаем, готовили все сводки, фотоотчёты каждого шага. Нас до того довели, что мы сами подавали на расторжение контракта, но в последний момент администрация отреагировала, и мы продолжили работать. Однако палки в колёса продолжили ставить, пытаясь выдавить с рынка, в частности, задерживали платежи.
– Вы имеете в виду за работы по ремонту тротуаров?
– В том числе. Нужно было закладывать не ремонт, а строительство тротуаров, мы вынуждены были на нормальный асфальт класть ещё один слой. Частично использовали свой материал себе в убыток. Об этом в администрации молчат. То, что все поступающие заявки мы выполняли, тоже невыгодно озвучивать.
– Почему несвоевременно вели уборку снега?
– Дороги поделены по категориям, и на каждую заложены средства. На вывоз снега со второстепенных дорог заложено денег больше, чем на центральные. В итоге деньги на все виды работ по центру (кроме очистки обочин) закончились, а на тех, где мало ездят, остались. Ещё в октябре мы предлагали перераспределить средства, администрация не захотела. Ну что ж, мы делали всё строго по контракту, то есть то, на что оставались средства. Вместо того чтобы решить проблему, в администрации решили нанять другую компанию, не имеющую к дорогам никакого отношения, в том числе без спецтехники. Результат – дороги обслуживаются некачественно.
– Насчёт техники. Сколько своей и сколько муниципальной?
– До того, как войти в город, мы работали в районе, в соседних городах. У нас изначально была своя дорожная техника. Муниципальную использовали на правах аренды, всего не больше 10 единиц. Большую часть передали обратно ещё два года назад, грейдер и ПУМ для расчистки снега с тротуаров – этим летом. Нашей техники 40 единиц, это асфальтоукладчики, погрузчики, фреза, грейдеры, тракторы, прицепы и так далее.
– Люди остались без работы. Придётся увольнять?
– Мы ищем и набираем объёмы, в частности, начинаем сотрудничать с застройщиками в Екатеринбурге (работы по благоустройству), сельскими поселениями (частично задействованы в Галкинском, Зареченском, Восточном), выходим на другие территории. Так что работа есть, люди при деле. Хотелось бы вернуться в город. Больно, что опыт людей, таких, как почётный дорожник России А.М. Захаров, знающий Камышлов как свои пять пальцев, и другиъ специалистов оказались не нужны городу.
Кто на новенького?
Всегда найдутся те, кто похвалит, и те, кто критикует. Одни отмечают, что хорошо расчищаются парковки возле магазинов, вовремя убирается снег с дорог, применяется противогололёдная смесь. Вместе с тем, 8 декабря в редакции раздался звонок от читателей, которые сообщили, что дорожники при вывозке снега сломали клумбу в виде книги напротив городской библиотеки. Однако водитель видит перед собой сугроб, о том, что под ним находится малая архитектурная форма, может и не знать. Если вы хотите сохранить плоды своего труда, обозначьте местоположение рейками или другими ограждениями.
К сожалению, познакомиться с руководителем нового предприятия нам не удалось. В.Е. Блинов выходил на связь и даже обещал приехать в редакцию, но мы до сих пор его ждём. Надеемся, Владислав Евгеньевич найдёт время в своём плотном графике и ответит на вопросы журналистов.
Елена МАРКОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»
как обычно -две правды у сторон,
друг на друга валят,
даже не удивлен
может поэтому появились статьи в газете ВВ в ответку?
Почему «Азуриту» выдвигают требования (навигация, сроки, химикаты не те и пр.) а новой шараге… «Главное требование – чтобы компания смогла привести в нормативное состояние дороги, а какими силами она это сделает, значения не имеет. Есть своя техника или наёмная, дело подрядчика» То есть пусть хоть мужик с метлой, но не Азурит? Что-то Лукавит И.О. мэра, если не сказать, что откровенно пиз&ит!
Здравствуйте,
@ Mana:да, лоббирование чьих-то интересов со стороны администрации ГО очевидно, хотя на фоне промахов в работе со стороны «ООО «Азурит-Сервис», вроде бы волевое решение о расторжении контракта и об отстранении одной и привлечении другой компании к дорожным работам выглядит пристойно, и есть даже ссылка на нормативный документ, но при этом никаких штрафных санкций не было, а сразу ультиматум, круто.Уже 25 лет живём в самостоятельной России, но так и не научились работать добросовестно и качественно для всеобщей пользы, особенно это касается чиновников муниципального управления и руководителей компаний в сфере ЖКХ.
@ Sergey49:
Просто эта «новая метла» не только не метет по-новому, но и реально гадит!
Mana писал(а):
а вам не все ли равно, какая фирма будет чистить наши дороги?
мне дак хоть «рога и копыта»,
Но
чтоб дороги чистились вовремя от снега.
Что не делал в ноябре,например, Азурит, хотя всё имелось в распоряжении и техника и опыт и даже навигаторы
@ Korr:
но и в декабре не сильно всё чисто, а деньги бюджетные потрачены… Зае… халтурщики! Везде что дома строить, что дороги… да везде! После поступления денег Всё — кончились работники! Сейчас еще и мэра так же впихнем в это кресло, хотя на данный момент он не легитимный, Но найдут лазейку в законе и узаконим! Сейчас и этот посидит покормится да дальше полетит… а нам ведь всё равно кого кормить! 8)
Как-то ведь мы в прошлом году перемещались по дорогам и в голову не приходило узнавать как там Азурит поживает, в этом году реально не дали людям работать, чтобы разницу оценили….. Если бы действительно был виноват гос-ин Грибков, то и вопросов бы не было… Я за то чтобы как-то по- честнее объявляли власти, что у них «планы изменились» И Вовсе Они Не За Чистые Дороги Пекутся.
@ Mana:
Подозрительная активность
«Водоканал», Азурит, на очереди РСО-кто следующий падёт «смертью храбрых…? Неужели нельзя коллегиально приструнить и.о.главы КГО? Так ведь и до ЧС можно докатиться.
@ Андрей Савельев:
Странное рвение спасти экономику Камышлова, уехав от бюджета Тюмени… *PARDON* Или Вы на самом деле верите в кристальную честность ио мэра 😡
@ Mana:
Я себе порой не верю, а чиновникам и высказываниям в интернете и тем более.
Сегодня подъезжали к Магниту на Ленинградской (не самая захудалая улочка) так там такой снежный вал нагребён «новенькими», что днищем авто гребешь (если, конечно, ты не на гелике) А на Торговой клумбу (!) снесли на газоне!!! 😐 Вот это я понимаю «рвение очистить дороги» *LOL*
Mana писал(а):
Вот и я в толк не возьму — Чего туда заезжать и зачем там чистить? Давайте сейчас по незнанию все бордюры с землей сравняем! А может поэтому асфальт сейчас и вовсе укладывают без бордюров? Нет бордюров — нечего ломать!
Что за бред!? Может и дорожные бордюры перед каждым снегопадом красной лентой помечать? на всякий случай…
Mana писал(а):
с такими халтурщиками немудрено и без асфальта остаться. «Откуда ж водитель знает» (с) на какую глубину снегоуборочный отвал опускать?
Боюсь подумать, что бы было после подобной уборки некогда в конце апреля одного прошедшего года, когда за ночь снега нападало больше чем по пояс? вот бы не посчастливилось некоторым автовладельцам оставившим свои авто на обочине дороги по пути следования таких «снегоуборщиков».
Чтобы техника не сворачивала всякие предметы, которые скрыты снегом, люди придумали ставить вешки, сигнальные столбики, конусы, пирамидки. Заботиться надо о своём имуществе и предвидеть развитие событий при механизированной уборке снега. Бывает, что и люки с колодцев сносят, а сами колодцы заваливают снегом. Обозначайте колодцы или чистите вокруг них лопаткой, кто не даёт. А Азурит чего жалеть, он как возник ниоткуда, так туда и вернётся, это философия жизни. Он был создан Чухаревым для обслуживания ЖКХ города, когда ПТО ЖКХ приватизировала команда его конкурента на пост мэра. В принципе, всё это укладывается в канву событий. И мэр отстранён, и его бизнес-структура тоже, всё логично.
Здравствуйте,b>@ Ded:Вы, как всегда, даёте блистательный ответ. Чисто по-человечески всякие шарахания из стороны в сторону всегда чреваты потерями для людей: в обслуживании населения, рабочих мест, платежей в бюджет и т.д.Руководитель «Азурит» мне безразличен — из публикации видно, что плохо работал, а вот его работников жаль, да и сообщения о работе вновь привлеченной организации для уборки дорог ведь не радостные.
Ded писал(а):
Чтобы техника не сворачивала всякие предметы, которые скрыты снегом, люди придумали ставить вешки, сигнальные столбики, конусы, пирамидки. Заботиться надо о своём имуществе и предвидеть развитие событий при механизированной уборке снега. Бывает, что и люки с колодцев сносят, а сами колодцы заваливают снегом.
Это что за бред? Дорожники должны обслуживать дороги, а не полу-пьяные «трактористы» на личных шушлайках, которые до этого гоняли только по покосу… Где ни чего не надо помечать! Или мне теперь надо день ночь сидеть за воротами чтоб вот такой вот «работник» механизированно не очистил улицу вместе с моим забором =-O
Почему не отдали подряд «АвтоДору» (ДРСУ) или этому же Данилову ( ооо дорожник)? «Азурит» не монополист в нашем городе.Или деньги должны были пасть именно в этот карман?
Всё просто.
Занимался дорогами, все было хорошо, полез в политику, значит перестал заниматься дорогами.
Темирбаев был хороший, но сменилась власть и появился «Азурит».
Всё логично! Всё в камышловских традициях.
«СпецТеплоСервис» по договорённости работает только до Нового года, стоит ли обзаводиться техникой если нет гарантии получения долгострочного контракта.
@ Mana:
Может и отдавали, да те не взялись. Это же рыночные предприятия, у них штат кадров и техники точно подогнан под объёмы работ. Как вы себе представляете срочное увеличение штата и приобретение техники для уборки снега в городе на ноябрь и декабрь, а потом неизвестно что. И куда этих людей и технику потом девать?
Что касается про «деньги пасть в карман», то думаю, пока вопрос дойки бюджета не стоит. Скорее тут принцип восстал против принципа. Одни думали, что когда снегом завалит, всё равно к ним придут на поклон, а другие проявили гордость и сами решили проблему с уборкой снега. И решили. Если бы не решили, то тут кроме поломанной фанерной книги было бы описано полно трагедий, как бедные дети не могут пройти по городу в школу, автобусы буксуют, а машины все побились в ДТП.
Обычный вброс! Бедные и несчастные ещё появятся, дайте время.