Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Кто нас выводит в мастера
03 октября 2017, 16:00

Кто нас выводит в мастера



Камышловский техникум промышленности и транспорта – одно из известных в области учреждений профтехобразования. Много лет он обеспечивает кадрами железную дорогу, а в новейшей истории спектр специальностей значительно расширился и постоянно обновляется в соответствии с профстандартами и социальным заказом. Техникум сегодня – современное образовательное учреждение, студенты и педагоги могут гордиться результатами участия в олимпиадах и конкурсах.

Всегда востребованы

Говорим о достижениях с директором техникума Зульфирой Ансаровной Потаповой.
– Достижения коллектива значительные, особенно за последний год. Работали дружно, лицензировали четыре профессии и специальности, в том числе «Графический дизайнер», будем вести приём на неё в будущем году, и «Монтаж и техническое обслуживание промышленного оборудования» (по отраслям). По заданию РЖД лицензировали программы «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», в том числе квалификация «Помощник машиниста» и «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Это выгодно для обучающихся: срок обучения такой же, а возможности трудоустроиться шире.

– Развиваете и образовательное пространство?
– В этом году переоборудовали здание склада под новую мастерскую для сварщиков. Требования к сварочному цеху очень строгие, однако мы со своей задачей справились, получили лицензию на её деятельность. За счёт внебюджетных средств заасфальтировали территорию около здания по ул. Ленина, автодром.

Кадры у нас достойные. Тех, кого надо принуждать, у нас нет. А требования к преподавателям между тем очень серьёзные. При получении среднего образования, которое идёт вместе с получением профессионального, общеобразовательные предметы, конечно, на первом месте. Но ремесло в руки даёт мастер производственного обучения. Все наши железнодорожные специальности вошли в перечень ТОП-50 регион. А кто может обучать остро востребованным профессиям? Только специалисты соответствующего профиля и уровня. Работать сложно, но с задачами справляемся. За 2016 год коллектив признан высокоэффективным, в 2017-м техникум стал лауреатом-победителем в открытом смотре-конкурсе образовательных организаций, который объявило министерство науки и образования РФ.

Ценность профессии

Одна из самых давних (а значит, стабильных, востребованных) специальностей техникума – машинист локомотива и помощник машиниста. Ежегодно в среднем 25 выпускников вливаются в ряды РЖД.

Мои собеседники – мастера производственного обучения современной специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» А.А. Машьянов, Н.Н. Бубенщиков и А.В. Антонов. Все они в недавнем прошлом машинисты, у каждого более двадцати лет работы на стальных магистралях. И первый вопрос: в чём особенность специальности?

– Специфика нашей деятельности – обучение будущих помощников, машинистов, – объясняет Н.Н. Бубенщиков. – А эта профессия требует здоровья, сосредоточенности, огромной ответственности. В первую очередь должна быть самодисциплина. Проводим профилактику, чтобы не было опозданий, прогулов. Это дисциплина на занятиях, соблюдение формы одежды.

То есть досконально знать локомотив, правила его эксплуатации и вождения – это одно, это базис. А профессионалом человека делает воспитание в профессии.

– Тесно сотрудничаем с камышловским локомотивным депо, проводим конкурсы профмастерства, которые оценивают работодатели, поскольку только они могут дать объективную оценку будущему специалисту или рабочему, – рассказывает Александр Викторович. – Участвуем в областных и российских конкурсах профмастерства, ребята занимают призовые места, а это большая мотивация для них.

Мастера обучают студентов теоретическим основам устройства электровоза и управления им, общему курсу железных дорог. И, конечно, ведут практическую подготовку. На железной дороге нередко появляется новое оборудование, все инновации мастера отражают в своих учебных программах.

– У нас оформлен кабинет, где изучаем типы локомотивов, которые эксплуатируются на Свердловской железной дороге, – рассказывает А.А. Машьянов. – Два раза в неделю проходит учебная практика. Есть тренажёр электровоза ВЛ-11. Наша задача – привить основные навыки его обслуживания. А всем остальным тонкостям ребята научатся уже по месту работы.

В этом году поступить на железнодорожную специальность было больше сорока желающих, это конкурс почти два человека на место с высоким проходным баллом. Только в последние годы всё меньше приходит студентов-камышловцев, чаще приезжают учиться иногородние ребята.
– Думаю, ребятам интересно, потому что когда они идут к нам учиться, предполагают, что будут управлять локомотивом, а это большая, мощная машина, некоторые сейчас по мощности больше 1000 киловатт, – продолжает Николай Николаевич. – А мы им объясняем, что локомотив не один, а с вагонами, а сейчас есть даже поезда стовагонные и весом под девять тысяч тонн. Представьте, какая это ответственность – вести такое количество груза!

– Ну и интерес, конечно, приходит во время работы, – добавляет Александр Анатольевич, – когда уже сам начнёшь, попробуешь себя в деле.
– Поэтому выпускник наш не сразу становится машинистом, – говорит А.В. Антонов. – Сначала ему надо понять, что поезд – это не материальная точка, как написано в учебниках. Что эта точка имеет длину более километра. И этот «километр» находится в постоянной динамике. А возможно, кто-то будет управлять пассажирскими поездами, они более скоростные.

И закончу рассказ интересной информацией: выпускников Камышловского техникума можно встретить на разных участках Свердловской железной дороги. Они водят грузовые составы и пассажирские поезда, работают в депо и ремонтных бригадах. А в Екатеринбурге, например, рассказал Александр Викторович, две колонны укомплектованы камышловскими машинистами и помощниками. И главное – все высоко ценятся как специалисты, а это не в последнюю очередь и оценка работы наставников.

Галина ШИПИЦЫНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Мастера производственного обучения специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» Александр Викторович Антонов, Александр Анатольевич Машьянов, Николай Николаевич Бубенщиков.

Кстати

Камышловский техникум промышленности и транспорта сегодня – это: 40 педагогов и мастеров производственного обучения; 700 студентов; 15 программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена; очное и заочное обучение; программы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Более 20 лет работают педагоги:
С.А. Зуева, С.И. Ботвинко, Л.П. Лебезова, Ю.Л. Бейтельмахер, Л.А. Салтанова.
Более 10 лет:
Е.А. Анохина, О.М. Казанцева, Н.М. Ширыкалова, С.Г. Бабиков, А.Д. Потапов, Л.П. Пичугина, О.А. Соколова.
Более пяти лет:
М.А. Абишева, И.Ф. Мухтаров, А.В. Дюков, Л.А. Дементьева, А.А. Машьянов, В.В. Чулковский, И.А. Бабинова, Н.Н. Бубенщиков, О.Д. Нужина.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.