Вопрос – ответ
Елена ДУБЫНИНА
С 2020 года замена индивидуальных приборов учёта электроэнергии производится гарантирующим поставщиком (если потребитель проживает в многоквартирном доме) либо сетевой организацией (для жителей частного сектора) бесплатно. Но процесс этот имеет свои нюансы. На примере ситуации, возникшей в пятиэтажке по Энгельса, 153, рассказываем подробнее.
– В воскресенье старший по подъезду пошёл снимать показания индивидуальных приборов потребления электроэнергии. Счётчики у нас находятся на площадке. И обнаружил, что некоторые установлены новые. Собственники помещений об этом узнали с удивлением, – рассказывают жильцы дома № 153 по улице Энгельса. – Нас интересует, почему жильцов не предупредили о замене счётчиков, где взять документы (паспорт) на прибор учёта? Мы в замешательстве, как сейчас передавать показания, нам неизвестно, в какой день установили новые счётчики, мы не понимаем, «умные» они или простые, каким образом нам начислят плату за электроэнергию?
Данное обращение мы направили в пресс-службу АО «ЭнергосбыТ Плюс». Отметим, что ответ был получен оперативно и в полном объёме.
АО «ЭнергосбыТ Плюс» в рамках исполнения требований федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» произвело замену индивидуальных приборов учета электрической энергии, расположенных по адресу: Камышлов, ул. Энгельса, 153.
Замена производится в плановом порядке, бесплатно, только в отношении приборов учёта, признанных неисправными (вышедшими из строя). Предварительно производится проверка счётчиков на предмет выявления не соответствующих требованиям законодательства.
Вновь установленные приборы учёта соответствуют требованиям правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учёта электрической энергии (мощности), утвержденным постановлением правительства РФ № 890 от 19.06.2020 года, и присоединены к интеллектуальной системе учёта, что позволяет АО «ЭнергосбыТ Плюс» удалённо осуществлять снятие показаний.
Замена производится в плановом порядке, бесплатно, только в отношении приборов учёта, признанных неисправными
– направив соответствующий запрос через личный кабинет клиента;
– направив соответствующий запрос через сайт АО «ЭнергосбыТ Плюс»;
– в Камышловском офисе продаж и обслуживания клиентов по адресу: Камышлов, ул. Куйбышева, 61 «а» (при себе иметь паспорт собственника помещения).
Расчёт размера платы при замене индивидуального прибора учёта электрической энергии в первый месяц производится исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления электрической энергии в соответствии с п. 59 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
В последующие расчётные периоды при удалённом снятии показаний приборов учёта будет произведён перерасчёт размера платы исходя из фактических показаний прибора учёта. Тарификация вновь установленных приборов учёта остаётся прежней.
Вся информация о приборах учёта жителей многоквартирных домов находится в ведении управляющей организации, более того, УК обязана предоставлять списки счётчиков, у которых истёк межповерочный интервал для их замены, а значит, и уведомлять об этом жильцов.
Данную ситуацию прокомментировали и в ООО «Эстра-УК», которое обслуживает этот дом.
– С 1 июля 2020 года поверка и замена электросчётчиков – забота энергосбыта и сетевых организаций, – комментирует юрист Н.М. Шаламов. – Именно с того дня вступили в силу поправки к закону № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года, которыми полностью пересматриваются отношения по учёту потребляемого электричества. Если до этой даты все связанные со счётчиками электричества обязанности возлагались на потребителей, то с начала июля коммерческий учёт электроэнергии обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации, в том числе посредством интеллектуальных систем учёта электрической энергии (мощности). А значит, и предупреждать о предстоящей замене счётчика входит в их обязанности. Однако чаще всего мы сами готовим списки для энергосбыта о замене неисправных счётчиков либо тех, у которых подошёл к концу межповерочный срок. В данном случае акт о необходимости замены ПУ управляющая компания не составляла и соответственно не уведомляла жителей.
© Редакция газеты «Камышловские известия»