Сб, 20 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Сб, 20 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
26 октября 2013, 14:00

Ловите ветер всеми парусами!



Увлечения

Кто про что, а я про мечту. Потому что в нашем абсолютно сухопутном городе настоящие паруса – это красивая мечта. Которую некоторые превращают для себя в реальность.

За окном «пробная» октябрьская метель, а я – о брызгах в лицо, тёплом ветре, большой волне и – счастье, когда ты один на один со стихией. Когда кругом только вода, небо, ветер и – ты, управляющий этой стихией и побеждающий её!
И пусть в твоих руках не штурвал четырёхмачтового барка «Крузенштерн» или «Седов», а руль небольшого походного катамарана с одной мачтой, всё равно, ты – капитан.
Много ли у нас в городе капитанов? Я знаю одного – Романа Пульникова. Не так давно рассказывала о другом его увлечении – подводной охоте. А он оказался человеком разносторонним, покоряет водную стихию в разных её проявлениях.
И вот – новая встреча. Другой разговор, к которому я, что скрывать, готовилась, вспоминала прочитанные в детстве книги о моряках, о курсах и галсах, форштевнях и бушпритах, фрегатах и корветах. Одним словом, о парусах и романтике.
Вот странно, Роман Геннадьевич говорит, что в детстве он такие книжки совсем не читал. О кораблях нисколько не мечтал. И даже став взрослым, в общем, о парусах не помышлял. А совсем недавно, около года тому назад, увидел в Интернете, что парусными могут быть не только корпусные яхты (для которых нужен как минимум водоём, подходящее место для спуска на воду, помеще-ние для хранения), а катамараны, да ещё надувные. И если позволить себе приобрести яхту может далеко не каждый, то такая мобильная «посудина» вполне доступна и по цене, и по управлению, и по использованию. Хранить можно на балконе, а перевозить – в машине, на любые расстояния.

Чуть-чуть теории

Узнал, увидел картинку, познакомился с людьми, «болеющими» парусами, – и появилась увлечённость, мечта. А дальше – шаг за шагом Роман шёл к своей цели. Ходил в походы и на гонки с друзьями, изучал снаряжение, учился управлять. Всё – за очень небольшое время.
А нынешней весной он уже капитан и рулевой белокрылого красавца весом 110 кг, длиной корпуса 5,7 м, высотой мачты 8,3 м. Представили? Добавлю немного терминов. Полное оснащение: два лавировочных паруса — грот и стаксель, один дополнительный летучий – геннакер, который ставится только при определённом ветре. Площадь основных парусов – 10 кв. метров. Есть ещё шверт (выдвижной киль), палуба, якорь, надувные поплавки. Я вас не утомила терминологией? Тогда продолжим.
Минимальная осадка – 10 см, когда шверт находится в рабочем режиме — 1,2 м. Разогнаться парусник может до 26 км/ч (поверьте, это немало, когда зависишь только от ветра и своего умения управлять парусами).

Адреналин и капелька счастья

Не успев купить катамаран (а делают их на Украине), Роман стал участником регаты, и сразу на большой воде: Кременчугское водохранилище на Днепре — чем не море? Толком ещё не узнав судно, не обкатав, он обходит многих соперников и финиширует девятым (из 25). Учиться пришлось на ходу. И началась походная жизнь, где приключения и опасности происходят не на экране, а в жизни.
Экипаж во время гонок состоит из рулевого и шкотового (иначе – капитана и матроса), пользоваться мотором и вёслами нельзя. В управлении только руль и паруса. Матросом с Романом на гонках часто ходит жена Татьяна, а в походы – всей семьёй вместе с дочками.
Но о регатах и походах лучше самого капитана не расскажет никто:
— Когда идёт гонка, всегда есть точка, куда надо дойти — остров, буй, контрольный пункт. И к этой цели я иду, выбираю курс в зависимости от направления ветра. Если, например, встречный, приходится идти в лавировку, где-то около сорока градусов к ветру, зигзагами. Бывают гонки длинные, маршрутные. А бывают – короткие, по треугольникам (надо огибать определённые объекты на воде), со всеми вариантами ветров – на мастерство, умение маневрировать. Здесь малейшая ошибка экипажа – и проигрыш гарантирован. Капитан всегда сам выбирает тактику, стратегию борьбы с ветром. Бывает ли страшно при сильном ветре? Конечно. Можно запросто перевернуться. Но в то же время это – адреналин, азарт и, пожалуй, капелька счастья.
Нынешним летом Роман «исколесил» (а как правильно сказать, если колёс нет?) большое количество водоёмов, участвовал во многих регатах. На кубок г. Черкассы на Украине (о котором выше), в Майском экстриме (на Екатеринбургском пруду), на Таватуе, в Каслинском ралли (прошли через шесть озёр по протокам – 210 километров за неделю, под мостами «роняли» мачты на воду). Лучший результат этого лета – на закрытии сезона 28-29 сентября в кубковой регате на Волчихинском водохранилище – первое место, экипажу катамарана «Йолка» удалось обойти даже чемпиона России.
— Погода была плохая, — рассказывает Роман, — ветер такой силы, что в первый день большую гонку даже отменили, заменили гонкой по петле (вокруг двух буйков). Почти все шли зарифленные (чтобы не перевернуться, уменьшается площадь парусов), но один корабль всё же перевернулся на старте. Мы пришли вторыми — столкнулись с другим экипажем и поворот одолели только с третьего раза. А на второй день ветер чуть стих, волна стала меньше, и мы пошли в длинную гонку – вокруг островов. Там ближайших со-перников обогнали на 10 минут.
Вот такая необычная, насыщенная, яркая жизнь у обычного офисного работника. Впереди у Романа Геннадьевича новые походы и гонки, о которых он обещал рассказать. Пожелаем ему счастливого плавания и попутного ветра!

Читайте также:  В его коллекциях – биография века

Галина ШИПИЦЫНА.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.