Педагогов обеспечили альтернативными средствами индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции.
Илья ЗЫРЯНОВ.
В минувшем месяце образовательные учреждения города и района получили в безвозмездное пользование более полутора тысяч защитных лицевых экранов. По данным департамента информационной политики Свердловской области, министерство образования региона закупило их в количестве 105 тысяч штук с целью обезопасить педагогов и детей от возможного заражения вирусом COVID-19.
Лицевые экраны уже несколько недель используют в детских садах и учреждениях среднего профессионального образования, где наряду с дистантом необходимы занятия в аудиториях. Однако наибольшее распространение они получили в школах. Нововведение совпало с возросшим потоком учащихся. В конце ноября вслед за одиннадцатиклассниками за парты по указу губернатора вернулись ученики девятых классов. По-прежнему очно учится начальная школа.
С начала учебного года в школе № 1 открыты четыре входа, чтобы минимизировать контакты между детьми. С улицы Урицкого своих учеников с утра встречают четыре педагога: замеряют температуру, обрабатывают руки антисептиком. На случай выявления детей с признаками ОРВИ рядом есть специально оборудованная комната для предварительного обследования школьным врачом. По словам директора школы Светланы Вильд, воспользоваться ею до сих пор ни разу не приходилось.
По словам директоров учебных заведений, новые меры носят рекомендательный характер: какие из предложенных средств защиты использовать, решает учитель. При этом они сообщают, что многие педагоги предпочитают пользоваться и экраном, и маской одновременно.
– На мой взгляд, экран всё же удобнее, чем маска, речь более свободна, – говорит директор школы № 6 Наталья Захарова. – К тому же многим детям, чтобы лучше воспринимать информацию, необходимо видеть полностью лицо учителя, его губы и мимику.
В школе № 1 лицевые экраны выдали не только педагогам, но и работникам столовой, а также техническому персоналу. Как отмечает директор школы Светлана Вильд, средства индивидуальной защиты обязательны к применению: если уж требовать от детей ношения масок, то взрослые и подавно должны подавать пример. Но всё же возможны и исключения.
В минувшую пятницу мы побывали в этой школе, понаблюдали, как организован учебный процесс. Заходим на урок музыки в 4 «б» класс. Дети под звуки фортепиано поют в полный голос с открытыми лицами. На рабочем столе педагога Марины Квашниной лежат и маска, и лицевой экран, но пользоваться ими, по её словам, очень неудобно.
– Через ткань или пластик дети меня не слышат, а я не слышу их, когда они в масках. Особенно это важно на распевках, – поясняет Марина Петровна.
Та же ситуация на уроках физкультуры: во время физических нагрузок через маску не надышишься и здоровью скорее навредишь. Здесь требования не так строги. Зато на всех остальных дисциплинах школьники занимаются, плотно закрыв рот и нос, а учителей видят в непривычном облике.
– Поначалу детей очень забавлял мой вид, – рассказывает классный руководитель 4 «б» класса Людмила Борисова. – Целый урок они только и делали, что разглядывали экран. Но сейчас уже не обращают на него особого внимания.
По словам педагога, за 28 лет её преподавательской деятельности настолько нестандартной ситуации ещё не возникало. Однако экраны с масками – это меньшая из проблем: вернули бы остальных детей в аудитории. В этой четверти Людмиле Юрьевне и самой пришлось неделю вести уроки дистанционно, когда класс закрывали на карантин. Даже столь простая задача, как разучивание стихотворения, в таких условиях создаёт серьёзные трудности: на то, чтобы прослушать 25 аудиозаписей и каждому дать рекомендации, уходит почти весь день.
Каково выполнять учебную программу в домашних условиях, Людмила Юрьевна знает не только как педагог, но и как родитель. Её дочь Катя сейчас учится в 7-м классе дистанционно.
– Единственный домашний компьютер приходилось делить: мне надо вести урок, а дочери в это же время выполнять задание, – говорит Людмила Борисова. – Заняться домашними делами зачастую было просто некогда. Хорошо, если семья к этому относится с пониманием, супруг может и обед приготовить, и посуду помыть.
– А есть семьи, в которых пять школьников, и каждому надо выполнять и отправлять задания, – добавляет директор школы Светлана Вильд. – Обидно и то, что учитель вкладывает в работу весь свой профессионализм, осваивает новые форматы, а у многих учеников просто нет возможности этим воспользоваться. У некоторых нет компьютера, только телефон, кто-то просто не подключается к уроку. Взять хотя бы район Закамышловки – там вообще интернета нет. Сейчас мы идём учащимся навстречу: те, у кого нет возможности отправлять работы в электронном виде, приносят в школу тетради, я их собираю и раздаю педагогам на проверку. Сколько ещё продлится дистант, пока никто из нас сказать не может, но до нового года мы точно будем работать в таком режиме.
Фото Ильи Зырянова.
На фото. Учитель начальных классов школы № 1 Людмила Борисова ведёт урок русского языка.
© Редакция газеты «Камышловские известия»