Сб, 20 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Сб, 20 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Миф о мультфильмах № 1: «Это только для детей»
18 августа 2018, 10:00

Миф о мультфильмах № 1: «Это только для детей»



В умах старшего поколения давно застрял стереотип, что анимационное кино придумали исключительно для развлечения детской аудитории, а вот взрослым смотреть мультики как-то совсем несолидно. Хотелось бы верить, но… верится с трудом.

Мнений о появлении данного суждения не так много. Почти все из них сходятся к одному – к советским мультфильмам. Ведь именно в ту эпоху анимация была необходима для воспитания ребёнка и формирования его как личности, а яркие движущиеся картинки использовались в качестве эффективного метода воздействия на детское сознание. Отсюда и излюбленный стереотип: «Это только для детей», потому что взрослым учиться уже нечему.

«Взрослая» анимация вышла за рамки шаблонов. Герои говорят о проблемах воспитания, отношениях полов, религии, переживаниях, смысле жизни
У молодых родителей сформировалось другое мнение. Они считают современную анимацию абсурдной и глупой, ведь в ней нет никакого смысла. Вернее, о смысле задумываться не стоит – лишь бы детей занять на какое-то время. И снова стереотип: «Это только для детей», потому что взрослым не интересны проблемы мультяшных персонажей.

Всё вроде бы верно. Но что тогда не так? Как говорится, дьявол в мелочах. А мелочь в данном случае – желание «сваливать» все мультипликационные фильмы в одну кучу. Если об аниме и ситкомах есть какое-то общее представление, то, например, существование «взрослой» анимации у многих вызывает недоумение. Как можно мешать горячее и холодное, а в данном случае – «взрослый» и «мультфильм»? Можно! И даже нужно.

Миф сформировался от банального незнания. Например, мои сверстники впервые услышали о данном явлении только в университете. Взрослые тем более не желают в этом разбираться, ведь устоявшееся мнение уже есть. Даже когда я пыталась объяснить своей маме, что такое «взрослая» анимация, она и слушать меня не захотела.

Мультфильмы для взрослых и вправду «нечто необъяснимое». Они занимают почти треть мирового мультипликационного рынка, однако в кинотеатры такие работы попадают крайне редко (например, свежая картина «Ван Гог. С любовью, Винсент», вышедшая в 2017 году). Чаще всего, «взрослая» анимация живёт только на фестивалях или на закрытых форумах. В общий доступ некоторые мультфильмы так и не попадают.

О существовании столь необычного явления я узнала ещё шесть лет назад. Причём совершенно случайно. Как и любому ребёнку, мне часто покупали DVD-диски с мультфильмами. А что там за мультики? Кто его знает!

«Страхи темноты» Чарльза Бёрнса – это чёрно-белая анимация, не имеющая полноценного сюжета. Своей рисовкой она не только отталкивала, но и по-настоящему пугала. «Этот ужас» находился на диске среди других детских анимационных фильмов. Каким образом он туда попал? Во-первых, по ошибке прокатчиков (до 2010 года возрастных ограничений не было установлено), а во-вторых, снова по незнанию.

«Взрослая» анимация опасна для детей. Даже не из-за тем, которые поднимают создатели, а из-за необычного стиля, излишней жестокости и психоделичности происходящего. Такие работы изначально направлены на аудиторию 18+ и не имеют цели развлекать. Они воспитывают, говорят о «типичных» взрослых проблемах и, наконец, меняют представление о жизни.

Сейчас истинным гением «взрослой» анимации считается американский режиссер Билл Плимптон. Это и красивая картинка, и безумно трогательные сюжеты, и безупречное музыкальное сопровождение. Почти каждый мультфильм – трагикомедия. Одна из таких работ «Идиоты и ангелы» попала в российские кинотеатры в 2008 году.

Читайте также:  Давайте танцевать!

Эта история об Ангеле – эгоистичном и бессердечном мужчине, у которого в один прекрасный день отрастают настоящие крылья. Крылья исчезнут лишь в том случае, если человек научится думать о ком-то, кроме себя. Как и в жизни, здесь нет положительных героев – только жестокие, алчные, пьющие идиоты. Именно через них режиссёр и говорит о проблемах человеческих отношений в обществе.

Уже четыре года в России проходит фестиваль анимационного кино Вишеградской четвёрки (союз Польши, Чехии, Венгрии и Словакии). Молодые режиссёры создают действительно душевные мультфильмы, пробивающие слезу.

На IV фестивале, который совсем недавно состоялся в Екатеринбурге, особенно тепло была отмечена работа польского режиссёра Паулины Зюлковски «О, мама!». Резкая, но удивительно нежная анимация, где с любовью относятся к каждой детали.

Конечно, эта картина, прежде всего, о чересчур заботливых мамах, которые не умеют отпускать своё чадо, потому что всегда боятся за него. Главные герои – Мама и Сын – всё время вместе. Мама не позволяет ребёнку взрослеть. Никаких девушек, никаких сигарет, никакой взрослой жизни.

Ничем хорошим эта забота не заканчивается. Безграничная любовь приводит к расколу семейного счастья и несамостоятельности ребёнка. История учит тому, что всё должно быть в меру. Мама, сама того не ведая, погубила жизнь любимому Сыну. А сколько таких историй происходит в реальности? Не перечислить.

Я считаю, что такие анимационные фильмы нужно показывать родителям. Словами ничего не объяснишь – мамы сами должны перевоспитаться и сделать выводы.

Хотелось бы ещё добавить несколько слов уже о русской «взрослой» анимации. Отечественный производитель с осторожностью относится к экспериментам, но в 2014 году студия «Мельница» всё-таки пошла на риск. Режиссёр Константин Бронзит выпустил мультфильм «Мы не можем жить без космоса», который после был номинирован на «Оскар». Это история о двух лучших друзьях, которые с самого детства хотели покорить космос. И их мечта почти сбылась, но всё в итоге обернулось трагедией.

Совсем небольшой рассказ о настоящей дружбе, когда даже смерть не способна разлучить, об эгоизме начальства, о технической ошибке, из-за которой не изменилось ничего, но что-то навсегда сломалось внутри человека.

И это лишь вершина айсберга. А сколько ещё картин, которые жаждут найти своего зрителя! «Взрослая» анимация вышла за рамки шаблонов. Герои говорят с нами о проблемах воспитания, о взаимоотношениях полов, о расизме, о религии, о политической ситуации в обществе, о внутренних переживаниях, о смысле жизни и о многом другом. Такие мультфильмы не должны оставаться незамеченными, потому что временами движущиеся картинки оказываются гораздо красноречивей живых актёров.

Евгения ПОСТНЫХ, студентка факультета журналистики
На фото. На IV фестивале, который совсем недавно состоялся в Екатеринбурге, особенно тепло была отмечена работа польского режиссёра Паулины Зюлковски «О, мама!». Резкая, но удивительно нежная анимация, где с любовью относятся к каждой детали.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.