Чт, 1 Окт. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
11 апреля 2015, 16:00

Мошенники и аферисты не дремлют



6072Азбука безопасности

По информации зам. начальника отдела участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних ММО МВД «Камышловский» Ю.М. Шипицына, в последнее время участились случаи мошенничества с банковскими картами через онлайн сервисы, мобильные телефоны. За 2014 год заведено более тридцати уголовных дел по завладению чужими средствами обманным путём.

Ситуация осложняется тем, что мошенники, действующие через Интернет или СМС, как правило, находятся не только в другом городе, но и другом регионе страны. Найти их очень сложно, а возвратить похищенные средства практически невозможно. Причём страдают от деятельности таких преступников, по словам Юрия Михайловича, в основном люди невнимательные или плохо разбирающиеся в современной технике, чаще пенсионеры.

Незащищёнными от действий недобросовестных граждан оказываются и пользователи зарплатных и кредитных карт Сбербанка, на них приходится порядка 80% случаев. В связи со сложившейся ситуацией сотрудники отдела полиции просят владельцев карт быть более внимательными, а также соблюдать меры безопасности, о которых предупреждает банк.

 

Банковские карты

  • Не передавайте свою карту другому лицу, храните её отдельно от наличных денег и документов, то же касается и ПИН-кода карты.
  • Если вы потеряли карту или у вас есть подозрение в совершении мошенничества, следует обратиться в контактный центр Сбербанка по телефонам: 8 (495) 500-5550, 8-800-555-5550.
  • При проведении операции с вводом ПИН-кода всегда прикрывайте клавиатуру свободной рукой, это не позволит мошенникам увидеть ваш код или записать его на видеокамеру.
  • Обращайте внимание на поверхность банкомата над клавиатурой и устройство для приёма карты, в этих местах не должно находиться прикрепленных предметов.
Читайте также:  Остановить нарушителя

 

СМС и e-mail

Особое внимание обратите на СМС и письма по электронной почте. Если вам поступило сообщение о том, что ваша карта заблокирована, с неё переведены деньги, а также сообщён номер, куда перезвонить, то:

– не перезванивайте на этот номер, позвоните непосредственно в банк;
– не предоставляйте информацию о реквизитах карты;
– не проводите через банкомат никакие операции по инструкциям, полученным по телефону;
– СМС-сообщения банка всегда отправляются с номера «900», в них указываются только официальные телефоны банка, которые можно найти на сайте. С других номеров банк не рассылает сообщения.

E-mail сообщение является мошенническим, если:

– в письме требуют от вас каких-либо быстрых действий или ответа, просят сообщить персональные данные (номер карты, кодовые слова, пароль);
– URL-адрес в письме отличается от официального адреса сайта (www.sberbank.ru);
– к сообщению прилагается файл-вложение, который настойчиво рекомендуют открыть.

 

Действуй!

Если вы пострадали от мошеннических действий, необходимо:

– немедленно обратиться в контактный центр Сбербанка по официальным телефонам: 8 (495) 500-5550, 8-800-555-5550 и заблокировать карту;
– немедленно обратиться к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств;
– подать через любое подразделение полиции заявление о совершенном мошенничестве.

К печати подготовила Елена ГОРБУНОВА

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: