Пн, 3 Окт. 2022 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пн, 3 Окт. 2022 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Мужское дело династии Тропиных
07 августа 2022, 10:00

Мужское дело династии Тропиных



Галина ШИПИЦЫНА

На железной дороге работает много трудовых династий. Наверное, потому, что везти многотонные составы по стальным магистралям – особая профессия. Большую часть жизни машинисты проводят в пути под стук колёс на стыках рельсов. У них трудная, очень ответственная и серьёзная работа.

Интересно то, что День железнодорожника в России был первым профессиональным праздником и был учреждён 9 июля 1896 года, приурочили его к дню рождения императора Николая I, во время правления которого в России начали строить железные дороги. После 1917-го праздник был забыт почти на 20 лет, а возрождён только в 1936 году. С тех пор каждое первое воскресенье августа мы поздравляем всех представителей огромного количества железнодорожных профессий.

Одна из трудовых династий Камышловского локомотивного депо – семья Тропиных: Николай Александрович и его сын Дмитрий Николаевич, а продолжит дело внук Кирилл, который пока только учится на помощника машиниста в Камышловском техникуме промышленности и транспорта.

– Потом буду машинистом, как папа и дедушка, – сказал он.

Николай Александрович проработал на поездах 35 лет, из них 30 – машинистом.

– Первые пять лет ездил помощником, потом выучился и сдал на машиниста, – рассказывает он.

Пришёл на поезда самоучкой, сразу после армии – раньше так принимали и обучали помощников на месте. Отъездил месяц дублёром, потом сдал экзамен и стал помощником машиниста. Так с 1976-го по 2007-й работал машинистом локомотивного депо (в последнее время – в колонне А.В. Камаева).

Водил Николай Александрович поезда грузовые и пассажирские, тепловозы и электровозы. Начинал на 2ТЭ116, ТЭ3, ВЛ-22, ВЛ-10, ВЛ-11, которые сейчас на дорогах уже редко встретишь. Он ветеран труда, ударник 11-й пятилетки, пятисоттысячник – награждён почётным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 километров».

Читайте также:  В этой работе шаблонов нет

Довелось в своё время машинисту Тропину водить и пригородные поезда, а для этого особая «сноровка» нужна: останавливается такой поезд, как говорят, у каждого столба, и нужно на любом полустанке безошибочно знать момент, когда начинать торможение, чтобы состав остановился в точно установленном месте.

Дмитрий Николаевич с детского сада слышал рассказы отца о профессии, а иногда даже бывал в святая святых – кабине локомотива. И, конечно, мечтал стать только машинистом, чтобы водить поезда. Пошёл по стопам отца и вот уже 23-й год, как и Николай Александрович, он машинист тепловоза и электровоза 2-го класса.

И для представителя третьего поколения Кирилла вопросов: кем быть? куда пойти учиться? – никогда не было. Конечно, только на железнодорожника. Это мужское дело семьи Тропиных. Конечно, говорят они, держаться в трудной профессии помогает крепкий тыл – замечательные жёны.

– Что особенного в вашей профессии? – спрашиваю Николая Александровича.

– Как вам это объяснить… Какой бы поезд ни вёл – с пассажирами или с грузами, когда за спиной 6-7 тысяч тонн, а сейчас уже и гораздо больше возят, всегда испытываешь большую ответственность и гордость, чувствуешь свою силу, что ты это можешь и делаешь, – размышляет он в ответ.

Конечно, это так и есть. И неважно, какой состав ведёт машинист, он отвечает за тысячи тонн груза и сотни жизней. Те, кто выбрал эту профессию и остался в ней на всю жизнь, со мной согласятся. Недаром Николай Александрович говорит, что до сих пор снится работа, что руки помнят, а будь такая возможность, и сейчас бы сел в кресло машиниста и повёл состав вперёд.

Фото Андрея Зайкова.
На фото. Ветеран труда РЖД машинист Николай Александрович Тропин с внуком Кириллом, будущим помощником машиниста.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2022 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.