Вс, 27 Сен. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Музыкальная мозаика
17 сентября 2020, 16:00

Музыкальная мозаика



Мы уже не раз рассказывали вам о нашей Камышловской детской школе искусств. О педагогах, отделениях. А теперь дадим возможность преподавателям рассказать о любимых музыкальных инструментах и любимых предметах. Все педагоги – люди увлечённые, именно они будут играть вам, дорогие дети, волшебные мелодии и учить тому, что любят и умеют сами.

Театр для ребёнка – это игра

Преподаватель театрального искусства Илья Амонаев:

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе спектакля лежит игра. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Детские театрализованные игры имеют такие особенности, которые позволяют путём переплетения реального и условного (воображаемого, невозможного) создать чудесный мир, населённый самыми различными персонажами и приписывать этим персонажам черты характера из своих наблюдений.

Перевоплощаясь в разных героев на уроках актёрского мастерства, ребёнок научится передавать характер через эмоции, язык, мимику, пластику, движения. Будет задействован весь организм. Театральное искусство воспитывает коммуникабельность, чувство локтя, умение держаться на сцене. У ребёнка уйдёт боязнь публичного выступления. И, наконец, сам спектакль, яркий, запоминающийся вкус славы, аплодисменты!

Голос чистый, тембр мягкий

Преподаватель по классу кларнета Аггей Чазов:

Кларнет – это духовой музыкальный инструмент, изготовленный из дерева. Около четырёх тысяч лет назад он был деревянной трубкой с язычком. Через Средиземноморье, Индию и Малайзию попал, наконец, в Европу. Кларнет может играть в оркестре, в ансамблях и соло.

У этого инструмента голос чистый, тембр мягкий. Он может исполнять нежные мелодии и быстрые пассажи. Умеет быть воинственным, крикливым и тихим.

Кларнет может изобразить многое. У композитора Сергея Прокофьева есть такая симфоническая сказка «Петя и волк», где кларнет озвучивает роль кошки. Отрывистые, приглушённые звуки этого инструмента, особенно на низких нотах, напоминают вкрадчивое мурлыкание кошки, осторожные, еле слышные шаги её мягких лапок.

Но сначала надо научиться играть на блокфлейте (это не очень трудно), а потом уже переходить на кларнет. Во время игры у ребёнка разовьётся дыхательный аппарат, что позволит меньше болеть респираторными заболеваниями. А мальчикам в дальнейшем, после обучения, можно будет в армии играть в оркестре на плацу, на парадах.

Пусть звенит «Колокольчик»

Педагог-воспитатель группы раннего эстетического развития Светлана Воробьёва:

Более двадцати лет в нашей Детской школе искусств малыши обучаются в группе раннего эстетического развития «Колокольчик». Многие из них уже окончили школу искусств, некоторые выбрали профессию музыканта, но самое главное, что все стали высокодуховными, активными, успешными людьми.

Сегодня вряд ли найдутся такие родители, которые не желают своим детям всестороннего развития. Бесценную роль в этом играет воспитание искусством, музыкой. Очень важно, в какой атмосфере развивается ребёнок, особенно в ранние годы своей жизни.

Читайте также:  Урок бережного отношения к воде

Мой многолетний педагогический опыт показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Четыре года – это тот возраст, когда ребёнку уже стоит закладывать фундамент эстетического воспитания. Дети в этом возрасте отличаются любознательностью, начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, делают элементарные обобщения и вполне могут начинать свой путь в мир искусства.

Первый этап обучения является решающим в жизни ребёнка. Никакому другому возрасту не свойственна та безграничная фантазия, та яркая восприимчивость к эмоциям, которыми обладает ребёнок.

Вот почему как раз в этот период посредством искусства можно оказать наиболее естественное и сильное воздействие, опираясь и используя в процессе воспитания именно возрастные особенности ребёнка: его силу воображения, огромное желание самому участвовать в художественном творчестве.

В группе раннего эстетического развития «Колокольчик» дети проходят обучение по предметам «хор», «слушание музыки», «театральные игры» и «изобразительная деятельность».

На занятиях по хору дошколята обучаются владению самым совершенным музыкальным инструментом – голосом. Распевки, весёлые упражнения, интересный репертуар… Всё это очень нравится юным вокалистам!

На предмете «слушание музыки» реализуется совершенно иной подход к музыкальному воспитанию. Дети прекрасно воспринимают серьёзную классическую музыку, оперы и балеты, легко узнают инструменты симфонического оркестра, играют на инструментах шумового оркестра, сами с удовольствием сочиняют сказочные сюжеты. Это способствует расширению кругозора, воспитанию чуткого слушателя, развитию творческой личности и духовному росту ребёнка.

На «театральных играх» дети погружаются в мир музыкального театра. Пальчиковые игры, этюды, импровизации позволяют малышам раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе.

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии личности, поскольку для ребёнка это радость познания и творчества, развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. На занятиях по изобразительной деятельности малыши рисуют, лепят, конструируют и делают аппликации.

Все предметы образуют единый цикл, позволяющий развивать ребёнка всесторонне.

А преподаватели, работающие в группе раннего эстетического развития, обладают не только высокими профессиональными знаниями, но и хорошо знают особенности дошкольного возраста. Чуткое отношение к детям, влюблённость в своё дело позволяют зажечь в ребёнке интерес к искусству, создавать на уроках атмосферу творчества, непринужденности, поддерживать постоянный интерес детей к предметам эстетического цикла.

Наши педагоги с нетерпением ждут встречи с дошколятами в группе «Колокольчик»!

Подготовила Наталья СМЕХОВА, преподаватель ДШИ
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Преподаватель по классу кларнета Аггей Чазов и учащаяся ДШИ Екатерина Филистеева. Катя только начинает осваивать игру на кларнете, но уже сейчас ей очень интересно.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: