Ср, 24 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Ср, 24 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
«Мы твёрдо  стоим на ногах»
18 мая 2022, 11:00

«Мы твёрдо стоим на ногах»



Как живёт Камышловский кожевенный завод в наши дни

Елена ДУБЫНИНА

Мы с коллегой Ильёй Зыряновым никогда ранее не видели, как шкуры превращаются в кожу. Процесс этот длительный и трудоёмкий, в котором задействовано много тяжёлого ручного труда, пахнущий химией, но важный и чуточку волшебный. Производственные цехи находятся в старинном здании, построенном при основании завода в 1858 году, здесь мы будто попадаем в прошлое. Экскурсию для редакции провёл учредитель ООО «Торговый дом «Кожевенный завод» К.А. Геворкян.

«Сердце» завода

Самый тяжёлый и высокооплачиваемый труд в зольно-дубильном цехе. Но прежде чем туда попасть, Карапет Альфикович показал «сердце» предприятия – современную газовую котельную, да такую, каких мы ещё не видели: всё оборудование новое, современное, не требует присутствия человека – управляется из любой точки мира, оно испанское, немецкое, российское. Ведутся автоматическая фильтрация и химподготовка воды.

Горячая вода и пар используются на многих участках производства. Стратегически важным является обеспечение бесперебойного поступления этих ресурсов ко всем пневматическим и гидравлическим станкам, а также для отопления 15000 кв. м производственных площадей. Для этого завод 12 лет добивался полного перехода с угля на газ.

Маленькая мастерская

Какой он, завод по производству натуральной кожи? Если образно – огромная, дышащая горячим паром и сжатым воздухом, электропневматическая махина, где люди управляют тяжеленными станками и шумными механизмами.

Всё начинается с сырья. Шкуры разных размеров и форм привозят в специальное помещение, где сортируют по весу, размеру, качеству. Со склада их везут на погрузчиках в зольный отдел, где в специальных огромных барабанах промывают и отделяют от шерсти. Затем удаляют подкожную клетчатку. Его называют мездрой, которой может быть 20-30% от массы шкуры. На этом этапе шкура становится гольём.

В дубильном отделе сыро. В огромных барабанах происходит удаление белка, жирование и покраска полуфабриката, это необходимо, чтобы придать коже мягкость, наполненность, водостойкость, прочность, пластичность. Дубление – один из основных процессов при выделке кожи. Если раньше оно было хромовым, то теперь на 80% – растительное.

Если нарушить технологию, то это может привести к образованию на коже солевых и жировых налётов белого цвета, неравномерной окраске поверхности, сухости и жёсткости. Поэтому так важно, чтобы в цехе работали люди со знанием дела.

– Вот таких специалистов сейчас вообще не найти, – подходит к Светлане Анатольевне Кокшаровой Карапет Альфикович. – Она уже 32 года на заводе работает, всё умеет и знает. Начинала сортировщицей, потом стала мастером отделочного цеха, а теперь – начальник зольно-дубильного цеха. Ответственность за качество в том числе на ней.

Полуфабрикаты отжимают с помощью специального оборудования и поднимают на лифте в отделочный цех. Находится он на втором этаже. Здесь просторно, чисто, нет неприятного запаха. Всюду под потолком на специальных «плечиках» развешаны почти готовые кожаные листы для естественной сушки.

У специальной машины стоят работницы. На гладкую поверхность они укладывают каждый лист полукожи, чтобы приспособлениями разгладить его (циклюют), затем удалить лишнюю влагу, загнав под пресс, – в результате полуфабрикат становится ровным и мягким. Температуру работницы регулируют в зависимости от толщины полукожи.

Затем материал развешивают для естественной сушки до того момента, пока процент влажности не станет 12-14. После с помощью оборудования вытягивают и ещё подсушивают, кантуют, чтобы края были ровные, и при необходимости шлифуют, наносят покрывное крашение (лак, воск, масло) и желаемый рисунок (крокодил, змея, ромб и прочие). Все изделия проходят через отдел технического контроля.

На складе готовой продукции лежит множество свёртков готовой кожи разных расцветок. На каждой коже стоит штамп с указанием сорта, общего количества дециметров, фактуры. Грамотный колорист может подобрать любую цветовую гамму по желанию заказчика. Кожа здесь разная по плотности, гладкости, мягкости, есть даже такая, которая меняет оттенок при надавливании и загибе.

Камышловский кожзавод, по сравнению с гигантами рынка, – «маленькая семейная мастерская», в которой стремятся выпускать продукцию не на объём, а на качество. Завод оснащён современным оборудованием, позволяющим выпускать кожу мирового стандарта качества. Штат сотрудников на данный момент составляет 60 человек, а объём минимального выпуска 6-7 млн кв. дм кожи в год. Такие показатели считаются малым бизнесом, однако в планах руководства увеличить производительность в два-три раза.

Читайте также:  Железобетонная репутация

Чья кожа?

– Карапет Альфикович, какие шкуры используете и где покупаете?

– Сырьё используется из нашего уральского региона. В основном КРС: коровы и быки, небольшой процент овчины и свинины. Приобретаем на бойнях. Ощущение, что только Камышловский район не имеет своей бойни! Закупаем в Свердловской области (в Новопышминском, Ирбите, Красноуфимске, Берёзовском, Ревде). Наши потребности составляют порядка 80 тонн шкур в месяц.

– Легко ли даётся бизнес?

– Вести производство в современных реалиях – дело непростое. Помимо экономических вызовов, конечно, присутствует нехватка квалифицированных кадров. Сейчас происходит смена поколений на предприятии. Наши опытные технологи и начальники цехов обучают молодых специалистов всем тонкостям производства натуральной кожи, передавая свой накопленный профессиональный опыт. В целом мы твёрдо стоим на ногах, благодаря вкладу каждого сотрудника в общее дело.

На данном этапе развития мы придерживаемся стратегии полного замкнутого цикла производства: выделываем натуральную кожу и производим изделия из неё. Как вы понимаете, это даёт нам преимущество на рынке конечной кожгалантерейной продукции. Хотя наш кожевенный завод не самый большой в России, зато лидерует по производству кожаного снаряжения для силовых структур Российской Федерации в рамках гособоронзаказа. Из камышловской кожи шьют кобуры, ремни, портупеи, комплекты для ДПС, чехлы для наручников и прочий инвентарь для таких заказчиков, как МВД, Росгвардия, ФСБ, ФСО, ФСИН и прочих структур на весь российский состав служащих. Качество изделий – на высочайшем уровне, что неоднократно отмечалось со стороны заказчиков.

– Недавно стало известно, что в Арамили открылся завод по производству кожаных аксессуаров, сумок из кожи вашего завода. Почему не в Камышлове?

– Заказчики давно производят из нашей кожи повседневную мужскую и женскую обувь, ремни, сумки и мелкую кожгалантерею. Мы сотрудничаем со многими обувными, ортопедическими и кожгалантерейными фабриками из Москвы, Питера, Тюмени, Кургана, Нижнего Новгорода, юфтью обеспечиваем Север.

8 апреля мы открыли «Уральскую кожгалантерейную фабрику» в Арамили – единственную в своём роде в Свердловской области. К этому мероприятию был проявлен интерес со стороны администрации Екатеринбурга и Арамили, Министерства промышленности и науки Свердловской области. Создано более 50 рабочих мест, и будет производиться до 10 тысяч сумок из натуральной кожи в месяц. По современным меркам это одно из крупнейших кожгалантерейных производств в России. А использование собственной натуральной кожи даёт нам возможность устанавливать самые конкурентные цены на конечные кожгалантерейные изделия, делая их доступными для массового потребителя без ущерба качеству.

Почему в Арамили? Честно, там нет дефицита рабочих кадров и удобное расположение с точки зрения логистики – рядом находится множество транспортных компаний для отгрузки продукции.

– Где же камышловцы могут купить товары, сделанные из кожи местного производителя?

– Мы планируем продавать наш ассортимент через все возможные каналы сбыта. Это сайт, российские социальные сети ВКонтакте, Телеграмм, а также наша продукция будет представлена на маркетплейсах Wildberies, Ozon. Также мы планируем открыть сеть фирменных магазинов в Уральском регионе, и Камышлов – не исключение.

– Помимо увеличения объёма производства, есть планы на будущее?

– Мы на пути к созданию своей производственной эко-системы. Сейчас ведём строительство нового объекта под обувное производство, а также запускаем свой фурнитурный завод. При реализации проектов мы будем контролировать все этапы кожгалантерейного производства от сырья до всех видов конечной продукции: кожа, сумки, кошельки, обувь, ремни и фурнитура. Это даст нам новый импульс в развитии компании.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.