Чт, 21 Ноя. 2019 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
На станции Пышминская
03 августа 2019, 18:00

На станции Пышминская



Приходят и уходят поезда на маленькую железнодорожную станцию Пышминская. Без остановок пролетают пассажирские и скорые, «забегают» электрички, грузовые поезда «живут» по своему расписанию: одни проходят, не задерживаясь, другие «погостят» на Пышминских путях и везут дальше свои важные грузы…

На таких небольших станциях всегда уютно и спокойно. Прошумит колёсами очередной состав – и снова тихо, только сосны ведут с ветром свои бесконечные разговоры.

Однако эти тишина и спокойствие только внешние. Станция Пышминская стыковая, относится к Тюменскому региону, следующая за ней – Богданович – уже к Свердловскому. Десять путей. Расстояние от входа до выхода – 1600 метров. За сутки в обе стороны проходит не менее двухсот поездов. Поэтому пока мы были здесь в гостях, над путями то и дело разносился голос дежурной, объявляющей прибытие или отправление очередного состава.

Начальник станции Валентина Николаевна Мирсаитова буквально окутывает позитивом с первых секунд знакомства. И через несколько минут понимаю, что не может быть иначе, когда всюду такая атмосфера доброжелательности, всё чётко, размеренно, станция работает как часы, без сбоев, хотя работа очень напряжённая (нам рассказывают, что бывают и такие дни, когда за смену дежурная даже на минутку не может отлучиться с рабочего места). Но сейчас здесь относительно спокойно, и у начальника есть немного времени для нас.

Любовь на всю жизнь

Работать на Свердловскую железную дорогу Валентина Николаевна приехала не откуда-нибудь, а с Брянщины. Посёлок, где жила, рассказывает она, находился на самом «стыке» трёх республик, красивая стела символизировала точку соединения России, Украины и Белоруссии. Но после Брянского железнодорожного техникума по распределению Валентина оказалась именно здесь, было это в 1987 году, и станция Пышминская тогда была большой, со своими вокзалом, билетной кассой, товарной конторой. Действовал пункт подготовки вагонов под погрузку.

Удивляюсь: почему же не уехала на родину, отработав положенные три года, или позже? Ответ потрясающий:

– Очень полюбила свою работу. Предлагали, конечно, многое, но куда я без своей станции?

Вот уже 32 года она здесь живёт и работает. Работает и начальником, и дежурной по станции, если необходимо. И живёт недалеко, в своём домике, в одном из оставшихся двадцати поселковых. Потому что считает, что на станции (то есть рядом с ней) обязательно должны жить три человека: начальник, электромеханик и дорожный мастер, чтобы через пять минут после тревожного сигнала, в случае чего, первыми оказаться на месте. Так у них и есть.

– Бывало, и в ночной рубашке на работу прибегала, – вспоминает она. – Не знаю, у кого как, но мне интересно. У нас не бывает двух дней, похожих один на другой: разные поезда, разные машинисты, разные поездные диспетчеры. Сейчас наша станция 4-го класса, а раньше была третьего, готовили к погрузке много вагонов. Работал у нас даже настоящий паровоз – мы года до 1994-го с его помощью мыли вагоны и формировали составы. Знаете, как было трудно, но интересно? Мы тогда просто жили на работе. При станции был большой посёлок, а в нём школа, клуб, магазин. Это потом люди стали уезжать, и посёлка давно нет. Я называю его «малонаселённым пунктом», но мне всё равно нравится здесь жить, в город за продуктами съездить – разве проблема? Тем более все друг друга выручают, могут привезти всё, что попросишь.

Зато в прошлом году, объединившись с администрацией Калиновского сельского поселения (к которому относится станция), совместно построили дорогу, сейчас к станции можно и проехать спокойно, и пройти без сапог и калош.

Читайте также:  Три звезды инструктора Потапова

– Мы замечательно ладим с главой поселения Ольгой Александровной Зверевой, во всём находим взаимопонимание, – говорит Валентина Николаевна.

И это очень много значит.

Бесконечным потоком

Коллектив станции – начальник, четыре дежурных, электромеханики, вагонники, путейцы – всего 20 человек.

Рабочее место дежурного по станции оборудовано не пультом с огромным количеством кнопок, как раньше. В руках только компьютерная мышь (и время от времени микрофон), а перед глазами – пять мониторов, откуда непрерывно идёт поток информации. Далеко не везде установлено такое оборудование.

– На всей сети дорог, – объясняет Валентина Николаевна, – станция Пышминская была двадцатой, а на Свердловской железной дороге – второй, где установлена такая микропроцессорная централизация. Мы постоянно учимся. Работа идёт непрерывно: во время «окон» меняем электроприводы, переводим стрелки, выезжаем на ремонт путей, приезжает ревизор участка с проверками. С современными технологиями и аппаратурой гораздо проще решать наши задачи. Стало намного легче и лучше работать. И, конечно, у нас замечательный, слаженный коллектив. Один в поле не воин, и я бы не смогла работать так напряжённо, если бы не было помощников, с которыми вместе всё это время: Ольги Юрьевны Дюковой, дежурных Александры Ивановны Соколовой, Светланы Валентиновны Жарких, Екатерины Петровны Ширыкаловой. Качество обеспечивается только благодаря слаженной работе диспетчеров, путейцев, связистов, механиков. Пара глаз видит далеко, а четыре – дальше. Мы свою работу любим, есть даже традиция: проверки, смотры начальника дороги встречаем всем коллективом.

В завершение разговора я всё-таки спросила Валентину Николаевну: не может быть всё гладко, должны быть и трудности. В ответ она слегка задумалась и сказала:

– Всё нормально. Любые трудности должны нам покоряться.

…Бесконечно идут поезда на запад и восток. Мигают светофоры, меняются бригады, дежурные проверяют тормозные башмаки, сообщают о прибытии «на проход» или остановке. Живёт своей беспокойной жизнью маленькая станция Пышминская. За хорошую работу В.Н. Мирсаитову управление дороги недавно наградило путёвкой в Чехию. Но она отказалась, её мечта – побывать на Байкале, увидеть его хотя бы глазком и вернуться домой, на родную станцию, без которой – никуда.

Галина ШИПИЦЫНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Начальник станции Пышминская Валентина Николаевна Мирсаитова. За годы безупречной работы у неё много заслуженных наград и благодарностей руководства.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2019 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: