— Это уже хорошо,- светло улыбаясь, говорит старый солдат, через жизнь которого прошла не одна война.
Василий Григорьевич Некрасов родился в год экономического подъема царской России — в 1913-м. Совсем скоро, 20 февраля, ему исполнится 97 лет. В Великую Отечественную воевал под Ржевом, защищал Москву, освобождал блокадный Ленинград. В качестве шофера, моториста воевал на Курской дуге.
Не перечислить всех городов и сел, где прошел с боями, вытесняя врагов с родной земли, старший сержант Некрасов. Потом со своей частью гнал фашистов по Европе. Победу встретил в Берлине. Имеет 12 наград, среди которых орден Отечественной войны II степени, медали «За отвагу», «За победу над Германией», «За освобождение Варшавы», Жукова.
О его боевом пути наша газета писала к 60-летию Победы — 5 февраля 2005 года в материале Надежды Пушкаревой «От Москвы до Берлина шел дорогой войны». Тогда ему было 92 года. Конечно, годы дают о себе знать, но не могут сломить закаленный жизнью характер. Василий Григорьевич сохранил чувство юмора, прекрасную память. Речь его образна, наполнена поговорками, слушать его интересно, и как-то легко делается на душе от общения. Его уважали и любили на работе за незлобивый, легкий характер, за отзывчивость и сверхответственность за порученное дело. Дочь Виктория рассказывает, что никогда не видела, чтобы отец унывал, сидел без дела, жаловался на жизнь, болезни, даже после операции на глазах.
— В 90 лет он латал крышу, — рассказывает она, — ездил в лес на велосипеде. И сейчас старается больше двигаться, а не лежать. И всегда старается пошутить. И к цифрам, будь то 13 или какое другое, относится философски.
— Вот родился же в 1913-м, в такой мясорубке побывал, но выжил, знать, на то божья воля, — заключает он.
Порадовала нас встреча с замечательным человеком, фронтовиком, служившим Родине верой и правдой, и одновременно огорчила. Живет герой войны в тяжелых жилищных условиях. В 1997 году дали ему, как инвалиду войны, старую, запущенную квартиру в почти аварийном доме. Ее отремонтировали своими руками, привели в божеский вид и стали жить. Но дом с годами ветшает, в квартире холодно, а когда проходят поезда, дом начинает трясти. Формально квартира вроде бы есть. Но попробуй в ней поживи… От этого на душе остался горький осадок…
Любовь ГИЛЕВА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»