Жителей села Квашнинского (я думаю, и остальных селян, проживающих в районе) обидело то, как в нашей области намерены провести монетизацию льгот. В газете «Камышловские известия» (№136 от 25 ноября 2008 г.) было опубликовано интервью под заголовком «Что даст монетизация» с начальником управления соцзащиты населения И.Н. Боровиковым, в котором разъяснялось, как будут получать компенсацию городские и сельские жители. Это явная дискредитация селян! Куда им ехать, пусть дома сидят, квартиры у них не благоустроенные — за что им платить? А нам ведь нужно дрова покупать, чтобы как-то обогреться, да и болеем часто. Больничка же у нас закрыта, как несоответствующая духу времени, ещё в конце девяностых. Хотя нас она устраивала, не нужно было ехать за 30 км в ЦРБ. А в ФАПе можно лечиться только 10 дней, потом поезжайте в Камышлов или в соседнюю деревню за 28 километров.
Но вернёмся к монетизации. Компенсация за коммунальные услуги для сельских пенсионеров будет меньше на 200 рублей, чем для городских. Почему же и, главное, за что нас лишили этой суммы? Мы что, из другой категории людей? Или, может, у нас жизнь во все времена была сладкой?
Сейчас мы уже старые и больные, не можем содержать личное подворье — тех же куриц, не говоря о корове. В былые годы в нашем селе в личном подворье было 300 коров, а сейчас — 15. Нам, пенсионерам, содержать их не по силам, дети наши, видя каторжный труд родителей, по городам разъехались. В деревню едут сейчас из того же Екатеринбурга, причем люди определенной категории. Вернее, их привозят, очухавшись, они не могут понять, где находятся.
А есть, пить и выпивать хочется. Поэтому они воруют, выкапывают картофель, срывают овощи на чужих огородах. Деревни превращаются в отстойник для пьяниц и воров.
Мы, труженики тыла и ветераны труда, — последние, кто доживает свой век в деревне, просим прекратить дискриминацию в отношении сельского населения и настаиваем на том, чтобы монетизация льгот была проведена на равных условиях для всех пенсионеров.
Квашнинцев данное положение дел сильно возмутило. И мы написали письма председателю областного правительства В.А. Кокшарову, уполномоченному по правам человека Т.Г. Мерзляковой. Наши послания вернулись в Камышлов. 12 января И.Н. Боровиков провел прием квашнинцев в администрации сельсовета. На встречу пришло столько односельчан, что даже стульев не хватило. Иван Николаевич объяснил, от чего такая разница в выплате компенсации. Оказывается, коммунальные услуги в городе дороже, чем в селе. Но мы с этим не согласны. Так, доставка угля для городских котелен стоит дешевле, чем для сельских. Ведь нам его из Камышлова надо за 30-40 километров везти. В своих квартирах мы замерзаем, так как уголь плохой.
У нас нет горячего водоснабжения. Приходится ставить дровяные или электрические титаны, ведь мыться надо всем. А это дополнительные затраты.
Но наши доводы, похоже, никого не интересуют, просто выводятся средние статистические данные. И очередная кампания — монетизация — больно ударит по самым незащищенным слоям населения.
Зинаида ЧЕЧУШКОВА, ветеран труда.
Компенсация за коммунальные услуги для сельских пенсионеров будет меньше на 200 рублей.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Совсем не согласна с автором данного материала.Принцип массовой уравниловки остался в социалистическом прошлом. В настоящее время социальная политика государства вообще и области в частности направлена на адресность получения социальных льгот. Действительно в городе средняя доля платежей по ЖКУ существенно превышает данные платежы в районе. А то, что сельские льготники замерзают в домах это проблема МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ, как и цена угля. Действующее законодательство позволяет выбирать поставщиков по необходимым условиям. Прездом же сельские льготники пользуются далеко не все. Основная их частьездит очень-очень редко. И полученная сумма вместо неиспользованного проезда эта и есть адресность. нововедения в социальном законодательстве, мне кажется, не ухудшают положения льготников, т.к. финансовые затраты области в 1,5 выше, чем при натуральных льготах. И социальная справедливость налицо!