Точка зрения
Прошла пасхальная неделя и светлое Христово Воскресение, с которым нас всех поздравил Президент. С раннего утра эту новость, как горячий пирожок к обеду, каждый час передавало радио, подметив кратко, что нынче Пасха ранняя и совпала с Днем космонавтики.
А моя память невольно сразу вытянула из потаенных закутков другой день – 12 апреля 1961 года. День всеобщего ликования. Из всех раскрытых, несмотря на холод, окон неслась праздничная музыка, и диктор говорил о покорении космоса советским человеком. У нас не было телевизоров, и знаменитую гагаринскую улыбку, покорившую весь мир, мы могли видеть только в документальной хронике, что показывали перед киносеансами. В мир ворвалось русское слово «спутник». Потом была ярославская ткачиха Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт, Алексей Леонов и первый выход человека в открытый космос, и первая межпланетная космическая станция «Мир», и еще много чего, когда рядом с русским именем звучало словосочетание «впервые в мире».
И вот снова 12 апреля. По телевидению в бегущей строке читаю, что 90% россиян празднует православную Пасху. Невольно возникает вопрос: а все ли из тех, кто празднует, перед этим соблюдали строгий пост, сходили на исповедь и к причастию или на главную воскресную службу, да хоть по телевизору все ли ее посмотрели? Вряд ли. Для большинства Пасха – это просто крашеные яйца и куличи. По-настоящему среди всех церковных праздников у нас сохранился один – Радоница, наверное, потому, что в этом празднике нет фальши. Он стал поистине всенародным. Даже Рождество Христово не идет с ним в сравнение, потому что трудно представить огромную Россию всю, как один, соблюдающую великий пост в новогоднюю ночь.
Может, я не права, но в моем понимании вера – это, прежде всего, таинство, дело сугубо личное, и потому как-то не укладывается оно в государственный праздник! Это праздник моей души, причем настолько, насколько она этот праздник выстрадала и заслужила. И сомнения относительно 90% истинно верующих православных христиан у меня возникли не случайно, потому что 7 тысяч присутствующих на главной службе Патриарха и полмиллиона принявших участие в праздновании Пасхи для многомиллионной Москвы, согласитесь, все-таки маловато для того, чтобы праздновать его на государственном уровне.
На государственном уровне я хотела бы получить поздравление и от президента, и от премьера, прежде всего, с Днем космонавтики, потому что именно он свидетельствует о достижении человеческой мысли и величии государственного устройства, при котором эта мысль достигла космических высот. Сегодня это было бы как раз кстати. Международная обстановка такая, что нам, как никогда, нужны единство и самоуважение, День космонавтики стал бы в один ряд и с Олимпиадой, и с Крымом, а скорее всего, перекрыл бы даже их, потому что этот день поднял величие русской мысли во всем мире на недосягаемую величину. Он понятен всем и в Африке, и в Америке. Не надо никому ничего объяснять и доказывать.
А мы этот момент нынче упустили. По какой причине, не знаю. Может, потому что боимся. Ведь вспомнив о былом величии, всему миру и, главное, своему народу, невольно напомним о том, что мы за эти годы растеряли. Не потому ли до сих пор не приживаются у нас вновь изобретенные праздники — День народного единства и День России, что мы не знаем, что праздновать в эти дни? По той же причине и 7 ноября стыдливо прячем за формулировкой «День парада в честь парада».
Не в этом ли кроется то небрежение, с которым некоторые страны позволяют себе усомниться в нашем праве на Победу? Кто-то из великих сказал: если не уважаешь себя сам, другие тебя уважать не будут. А мы с первых дней перестройки чуть ли не за правило взяли пинать собственное прошлое, открещиваться от него, сносить памятники, теперь этот процесс расходится по миру, как круги на воде от брошенного в омут камня. Вчера дошла очередь до памятника генералу Ватутину… Кто следующий?
А День космонавтики если и не остановил бы этот процесс, то, по крайней мере, мог его затормозить. Спасибо Святейшему Патриарху Московскому Кириллу, он о нем вспомнил и поздравил космонавтов с их профессиональным праздником и нас вместе с ними.
Ольга НИФОНТОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Бред какой-то. Простите, если грубо.
По-моему по ТВ 12 апреля и про Пасху и про космонавтов говорили.Вот будет круглая дата какого-нибудь космического события и поздравят.По-моему это такой же проф праздник,как День танкиста,Армии,юриста и т.дПусть космонавты и празднуют,а мы причем.Сейчас космос уже обыденность,все привыкли,даже,уверен,мы не знаем фамилий тех,кто там сейчас летает.Да и Пасха для меня,если честно,праздником не является.Каждый год говорю жене не крась яйца и не пеки куличи,всё равно никто не ест и всё остается,нет,печет и красит,соблюдает традиции,да и бог с ней.
Николай писал(а):
«Стакан наполовину пуст или наполовину полон»
Кстати, прошлое пинают не простые люди, которым прошлое, если не дорого, то и не настолько противно, а ревнители новых идеологий, которые сменяют одна другую. Так что не надо говорить «мы» пинаем, надо говорить «они» пинают, не спросив у нас. По большому счёту, День космонавтики-достижение коммунистов, которые смогли организовать и осуществить этот полёт, мне кажется нынешней власти в ломы превозносить достижения коммунистов, своих-то таких нет.
Николай писал(а):
Вы что! Я, к примеру, в церковь не вдарена, но это святое Мне нравится этот праздник. Когда еще придет в голову поесть крашенных яиц
Здравствуйте!Народ всегда чтит свои традиции, что свято, по крайней мере при жизни одного поколения. День космонавтики — это триумф достижений всего Советского народа, примерно так выразился Никита Сергеевич Хрущёв в ответ на предложение выдвинуть Сергея Павловича Королёва в лауреаты на Нобелевскую премию. Что касается поздравлений с тем или иным праздником, то их у нас с избытком, и ждать поздравлений от Президента по каждому — наивно.