Вопрос-ответ
– Я не знаю, куда мне обращаться, чтобы сделали перерасчет. Дело в том, что 15 мая поздно вечером в нашем доме (Молодогвардейская, 12) отключили воду, – говорит Л.Г. Лаптева. – Когда аварию устранили, вода несколько часов шла ржавая. Я её долго пропускала. Получается, столько воды ушло в канализацию, пользоваться ею нельзя, а платить за неё придётся. И еще меня интересуют нормативы на холодную воду.
За комментарием мы обратились в МУП «Водоканал Камышлов».
– В тот день действительно шли ремонтные работы на Солодиловском водозаборе, о чём было извещено в бегущей строке по КамТВ, – говорит Т.Н. Казанцева, начальник абонентского отдела. – Для того, чтобы оформить перерасчёт, необходимо первым делом позвонить в единую дежурно-диспетчерскую службу 8 (34375) 2-45-42. Кроме того, нужно прийти к нам и написать заявление. Согласно постановлению правительства № 354 (приложение №1), перерасчёт будет произведен следующим образом: плата за коммунальную услугу снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний прибора учета). Если мы усомнимся в качестве поставляемой воды, то сами пришлем специалиста для проверки сведений, указанных в заявлении.
По постановлению РЭК, установлены разные нормативы на потребление холодной и горячей воды. Поквартирные зависят от благоустройства квартиры. Например, если вы живете в своём доме, и у вас имеется централизованное холодное водоснабжение (есть водопроводный ввод), то норматив составит 1,66 куба на человека. Если вы живёте в многоквартирном доме, у вас имеется душ без ванны с газовым или электрическим водонагревателем, то норматив на человека составит 4,85 куба. Всего установлено около 20 нормативов.
Общедомовых нормативов установлено в разы больше, так как при расчёте учитывается этажность дома. Например, в двухэтажном доме, где установлены ванны длинной 150-170 см, норматив по холодной воде будет равен 0,080 куба, при таких же характеристиках, но в пятиэтажке – 0,120 куба.
Материал подготовила Елена МАРКОВА.
Кстати
Если вы сомневаетесь в правильности применения установленного поквартирного норматива по водоснабжению и водоотведению, то необходимо прийти в МУП «Водоканал Камышлов» (если ваш дом находится в управлении ООО «ГУК», ОАО «ОУЖК», ООО «Эстра-УК» или договор с водоканалом заключен напрямую) или управляющую компанию и написать заявление. Тогда специалисты компании выедут по адресу и проверят степень благоустройства квартиры и в случае несоответствия применяемому нормативу сделают перерасчёт.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Проблема качественной воды в городе существует уже не один десяток лет, а воз и ныне там. Туда позвони, сюда принеси, похоже, что горожане от безделья маются. Поставщики услуг населению должны сами осуществлять контроль за их качеством и своевременно делать перерасчёт, а не заставлять потребителей тратить своё рабочее время на установление причин поставки услуг ненадлежащего качества.
Получается на водозаборе ремонт, а из крана вместо чистой воды грязь бежит, кто виноват? — знает только Пушкарёв…
Естественно усомнятся. И пока их дождешся с проверкой Вся ржавая вода и вытечет. )))
ЗЫ:
Эх, и зачем я только счетчик на воду установила. %) Теперь так хочется чтоб он сломался *CRAZY*