В нашей стране часто и много говорят о модернизации образования. Ее основой является введение нового стандарта. Первоклассники, севшие за школьные парты в сентябре 2011 года, уже начали обучение в рамках нового документа.
В большинстве школ основное звено перейдет на обучение по новому стандарту в 2015 году. Но работа по его освоению уже началась. Лицей № 5 с октября 2011 года является базовой площадкой по внедрению федерального государственного образовательного стандарта, все педагоги прошли профессиональную переподготовку и применяют полученные на курсах знания.
Для организации профессионального общения по проблеме внедрения новшества в лицее прошел семинар «Современные образовательные технологии». В нем приняли участие педагоги Камышлова и района, Ирбита и Курганской области – всего более 80 человек.
Семинар начался с пленарного заседания, на котором с приветственным словом выступила директор лицея Л.А. Ковина. О деятельности ИРО в рамках стажировочной площадки рассказала преподаватель М.Б. Неганова, учитель С.В. Саморядова познакомила участников семинара с содержанием и технологией реализации модернизации в начальной школе. Об уроке как основной форме реализации требований Госстандарта сообщила учитель русского языка и литературы лицея Ю.А. Гостюхина.
Далее педагогам были представлены открытые уроки, которые проводили В.А. Бушуева (русский язык, 7 «в» класс, «Правописание частиц»), Л.М. Гребенюк (физика, 8 «а» класс, «Источники света. Распространение света»), В.В. Володина (обществознание, 7 «а» класс, «Плюсы и минусы городской и сельской жизни для подростка»), Е.В. Семенова (русский язык, 6 «а» класс, «Местоимение как часть речи»), И.В. Шемякина (английский язык, 5 «б» класс, «Достопримечательности Лондона»), Е.И. Кузнецова и И.А. Скопец (окружающий мир, 1 «а» и 1 «в» классы, «Природа и мы»), Н.Н. Цейтлина (математика, 2 «б» класс, «Задачи на кратное сравнение»).
После обеденного перерыва педагоги посетили обучающие семинары по темам «Технология критического мышления» (Н.И. Кадочникова), «Техника интеллект-карт» (И.О. Хинчагашвили), «Технология блочно-модульного обучения» (О.В. Потеряева), «Технология проблемного диалога» (В.И. Чупина), «Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность» (Н.В. Владимирова).
Четвертая часть семинара была посвящена мастер-классам и видеоконференции с городом Алапаевском. Мастер-классы провели педагоги лицея И.В. Новикова, И.В. Куракина, Д.Д. Солдатова, Е.Н. Тюшева. Также свое мастерство показали педагоги из Ирбита И.П. Фоминых, О.В. Чернова, из Сухого Лога – О.Н. Худорожкова.
Все мероприятия прошли на высоком уровне. Участники семинара оставили положительные отзывы о работе учителей лицея и наших коллег. При подведении итогов все присутствующие отметили, что знания и умения, которые они получили на семинаре, им пригодятся в дальнейшей работе.
Виктория ВОЛОДИНА, учитель обществознания.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Из статьи непонятно,в чем заключается новый стандарт?
«Нет ни одной сложной вещи, которую бы нельзя было объяснить простыми словами»- не помню кто сказал, но к автору статьи это точно не относится. Написала бы по-человечески, старая система была плоха тем и тем, поэтому стала нужна новая. Новая лучше потому и потому. Вроде учитель писал, наверное учит школьников, что «словам д.б. тесно, а мыслям просторно», а сама…
Стандарты должны меняться каждые десять лет. Соотносить нельзя по одной простой причине — другие времена!
Из этой статьи можно сделать вывод, что провели его для галочки. Все довольны. Я вот о чем подумал, сейчас школы будут переводить на самоокупаемость. В Ебурге это уже цветет пышным цветом. Ребенок в обязательном порядке должен посещать два платных кружка. Если не будет посещать кружки будут плохие оценки. Так что школы, которые не смогут зарабатывать, закроются и будет точно такая же ситуация как с дет садами. А в итоге мы возвращаемся к бедным и необразованным и богатым и умным. А это прямой путь к революции.
Так ведь это всё будет завесить от того, разрешим мы (родители) или нет поставить вопрос с платными услугами именно таким образом.
Вы ви самом деле так наивны? =-O
Я не наивный, я именно так всегда поступаю.
Почему я должен платить за то что априори – бесплатно или за то за что я ни хочу платить?
Будьте добры говорить за себя!
Вчера в школе 3 собрания были родительские. уходили, уходили от это ср..ой формы — нет — опять навязывают. Кажется со стороны, что Юдина будет иметь процент от пошива форм. Посчитайте 1000чел*2000руб сколько получится надо отдать всей школой на пошив ремков? И все молчат, сглотнули и, посмотрев на детский умок в 5 школе — согласились…. Да биить надо во все колокола, трясти ежеминутно Соболеву, область и т.д.
Я за форму. Она дисциплинирует!
Плюсов от неё больше чем минусов.
Формы оказываются бывают из разных материалов и разных фасонов. Нищему из китайского фуфла, а толстосумы пошьют из хорошего сукна. Справедливо? Расслоение аж с 1 класса.
Форма — это все под одну гребенку по условию, но Вы же и против этого были, когда провозглашали, что каждый несет свой чемодан. Не логично ч-ч
Для этого и собирают родителей, что бы найти оптимальный вариант, а не только ради претензий и непонятны подозрений в коррупции. Как будь то у директора школы свой мануфактурный заводик со швейным цехом на пришкольном участке.
Лучше конечно когда один ходит в Армани, а другой в рубашке старшего брата, причем неделями (другой нет).
Возмущайтесь на собраниях, договаривайтесь, приходите к разумному компромиссу.
Встать «в позу» каждый умеет, найти решение вопроса – единицы!
ИМХО!
Вот и я за демократию в этом вопросе, но демократия это отсутствие единой формы по условию. Не?
А учебное заведение все равно как то отблагодарят. Боюсь даже думать как и кого
Вы про спецовку молодым дамам из 9 -11 классов раскажите ))) ,- они оценят практичность формы
Никогда не любил форму, и сейчас не люблю, но её ношение ребёнком одобряю, хотя могу позволить дорогие вещи, однако не вижу в этом практичности.
Форма = спецовка для школьника.
Так в чем же новый стандарт,кто-нибудь знает?Тут,среди комментаторов вроде учителя были.
Джек был на собрании к нему все вопросы, как к независимому источнику информацию.
Странное понятие у вас о демократии. То о чём вы твердите больше смахивает на анархию… в чём хочу в том приду в школу.
Откаты вам везде мерещатся. Может нужно быть проще, как то попытаться верить людям и в добрые намерения.
Старшеклассники вообще ни хотят (родители заставляют. Насилие?) в школу, не важно в чем, девушки в этом возрасте совсем за минимум одежды, так что сейчас.
Разговор ни о чём!
Когда «наверху» решат, ни Вас ,ни меня никто спрашивать не будет!
Вы можете поступать, как решат наверху.
Повторюсь! Я поступлю, как посчитаю нужным!
Я не учитель, но в образовательной политике кое-что смыслю. Стандарт, о котором идёт речь, уже морально устаревает на наших глазах. Пишется уже следующий. Когда до него дойдет время (читай: деньги!), будет необходим другой.
Живете на Своей планете? Остается пожелать удачи! )))
Нет!
Просто аргументы и настойчивость.
Так что же такое стандарт образования, набор знаний и навыков, которым школа должна научить ребёнка или способ преподавания. Набор знаний часто меняться не может, все научные открытия сделаны давно и очень давно. Так что же морально устаревает на наших глазах? На мой взгляд, этому есть простое название-ИБД (имитация бурной деятельности), чиновников от образования море, и им как-то нужно оправдывать своё существование, вот и всё объяснение.
Можно много и долго дискутировать на эту тему. Лучше бы начальник управления образования города или района (первый и главный учитель!) взял слово и ответил на многие вопросы. Я слушала создателей нового стандарта (Кондакова, Адамского и др.)из первых уст. И всё равно тысячи вопросов. Но Вы правы — ФГОС — это и новые образовательные технологии. Хотя некоторые педагоги не видят разницы в образовательных и педагогических технологиях. О чём уже дальше говорить?! %)
+1000
Там много прошло собраний в один день
Лицей-крутая школа на эксперименте, а наша «фазана» с 2011 года 7 новых ФГОС внедряет без всякого экспериментаа *CRAZY*
Ну а по поводу платных дополнительных услуг в школах, пока Конституцию не переписали никто родителей не сможет заставить плать, никакой крутой директор или Совет школы, могут просто ребенку создать не комфортные условия. А вот Конституцию переписать может новая Дума.
я вот лично полностью согласно с формой это дисциплинирует учеников. когда с нас сняли форму и разрешили носить что хочешь то у нас дружный до этого класс раскалолся на бедных и богатых. В школе должны учиться, а не хвастаться своими нарядами и очень противно смотреть когда школьницы идут на уроки в штанах из которых торчат трусы. Форма должна быть а фасон выбирайте сами
И телефоны сотовые запретить, чтоб с 300р. аппаратами не маячили перет айфонами, да? и одеть всех в лапти, чтоб дорогие сапожки не выпирали перед бишкекскими говнотопами? Ерунда это все — пережиток, как чернильница
Мы с этой анархией ужо 5 президентов пережили, нет это как раз демократия называется. Напомню — каждому свое (это Ваши слова).
Должны соблюдаться элементарные рамки приличия. Ведь входя в церковь, женщины одевают платки.
Согласна с Джек Восьмеркин
Никого форма не дисциплинирует, трусы могут торчать и из форменных штанов!
Дело вообще не в форме, не понятно зачем наши директора и Советы школ уходят в такие локальные вещи.
Форма не решит проблемы отсутствия культуры в обществе и в школе, не желания учить уроки, хамства и т.д.
Я так понимаю просто надо что то делать, что бы похвалил отдел образования.
Да и не удобна форма детям зимой — холодно в ней. Надо шить или две формы на лето по размеру и на зиму на два размера больше, сто бы под низ кофты и кальсоны одевать, а это уже совсем не дешево!
Взял из Википедии:
Я полностью согласен с RUSev
Я подолью масла в огонь. Разные школы города обязали шить формы разных цветов. 1 шк. — черная, 3-какая то, 5 шк — синяя и т.д. Это что- от большого ума? Тут дирижер гораздо выше чем директор школы. Попробуйте угадать кто ))) . И учителям рекомендовали шить одежку в колер классу — вот и демократия по Камышловски.
Как бы мне ни прискорбно Вам было это говорить, но Вы витаете в иллюзиях. В эту корзину я могу накидать с десяток фактов, от которых Вы не сможете отказаться и они пойдут в разрез с Вашими же словами. Но, учитывая наши дружеские отношения, я этого делать не буду! Но поверьте информацией я ч-ч владею 8) (Половину разрешаю смодерировать )
Церковь со школой нельзя смешивать! Один институт противоречит другому. А рамки приличия — это условность выбранная той или иной группой лиц. Я например, считаю, что пить на берегу реки водку — это не прилично, но всегда найдутся господа, которые это считают нормальным, и т.п.
Безусловно. Извечный конфликт «отцов и детей» неизбежен. Я же в свою очередь об общепринятых нравственных устоях.
Всегда считал, что главное качество человека уметь решать проблемы, а вы их только ищите.
Со своими я как ни будь, разберусь сам, и уж точно без вашей помощи!
*LOL*
А я бы ещё возмутился по поводу формы налоговиков, прокуратуры, железнодорожников, охранных агентств…
Что за дискриминация! Почему продавцы в Кодаке обязаны ходить в одежде, которую их обязывает носить предприниматель, ой извините – купчик, на рабочем месте!
*LOL*
Там форма больше подходит под термин спецовка. А Вы когда в Кодаке работали, Вы какую форменку носили? Вот и я о том же кто куда — демократия млин!
Да. Это были очень качественные (не из дешевых) красного цвета футболки-поло с логотипом фирмы.
До сих пор жива, дома во время ремонта её одевал.
Я и на заводе всегда ходил в спецовке и кирзачах, и на телевиденье первую «разгрузку» с надписью на спине «КамТВ» сшила нам моя маманька.
Очень удобно, если форма продумана под процесс.
Это на каком таком эксперименте МБОУ лицей №5? Что-то новенькое!