Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
17 февраля 2013, 20:00

Новый закон об образовании: что изменится?



Реализация указов президента

Продолжение. Начало.

В редакцию обращаются родители школьников с просьбой разъяснить, какие изменения произойдут в связи с новым законом «Об образовании». На самые актуальные вопросы сегодня отвечает заместитель председателя комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации КГО С.А. ДЕГТЯРЁВА.

– В старом законе существовал запрет на оказание платных образовательных услуг педагогов ученикам своей школы. Сейчас разрешено. Не выльется ли это в зарабатывание денег учителем и резким снижением качества преподавания?
– В новом законе это также запрещено, и если это делается, то противозаконно. Если имеются подобные случаи, просьба обращаться в первую очередь в комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации города по телефону, электронной почте, лично, а затем, если ответ не удовлетворит, далее по инстанциям.

– Действительно ли новый закон расширяет права родителей? Они вправе выбирать учебные предметы для своих детей?
– Что по старому закону, что по новому родители имеют право выбора образовательной организации, реализуемых образовательных программ, формирования перечня предметов, учебного плана школы. В новом законе расширены формы получения образования (сетевое, с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, дистанционное – с использованием информационно-коммуникационных технологий). Причем учебники для предметов в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования предоставляются бесплатно!

– Документ устанавливает, что обязательными для изучения будут 16 предметов, а следовательно, эту образовательную услугу дети будут получать бесплатно. Профильные дисциплины станут платными?
– В законе этого нет! Но если будут какие-либо нормативные документы, предоставим такую информацию.

– Закон закрепляет вариативность выбора образовательных программ. А если ребенок ошибется в выборе и передумает, например, стать «технарем»?
– Право выбора есть всегда… Но чтобы этого не случалось, необходимо быть с ребенком, так сказать, «на одной волне».

Читайте также:  Есть сигнал - будет проверка

– Предполагается закрытие специализированных школ, дети из них должны обучаться в обычных. Многие инвалиды не смогут воспользоваться этим правом по вполне объективным причинам: в школах нет пандусов, не предусмотрены специальные туалеты и т.д. Что планируется сделать для решения этой проблемы?
– В законе не говорится о закрытии специализированных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционные образовательные учреждения должны будут переименоваться в общеобразовательные (не позднее 1 января 2016 года). Содержание образования и условия организации обучения и воспитания для них определяются адаптированной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Образование таких детей может быть организовано как совместно с другими обучающимися в обычных классах, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В планах – разработка муниципальной целевой программы «Доступная среда», базовым учреждением по этому направлению деятельности будет школа № 3.

– Будут лишены особого статуса лицеи и гимназии, занимающиеся подготовкой одаренных детей. Наш лицей № 5 будет финансироваться как обычная школа? Где будут заниматься с одаренными детьми?
– Странная формулировка… Что значит лишены особого статуса? Ни в одной статье нового закона «Об образовании» речь об этом не идет. А смена названия сути не изменит. С другой стороны, разве в имеющихся в настоящее время лицеях и гимназиях учатся только одаренные дети? Таковых очень мало… Наоборот, в законе таким детям отведена отдельная статья 77, в которой говорится: «В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, а также действуют образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ».

Подготовила Ирина ПЕТРОВА.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 52 комментария
  1. ната:

    «обязательными для изучения будут 16 предметов»
    Хотелось бы поточнее – каких именно и желательно с указанием колличества часов.

  2. Простолюдинка:

    Как-то безрадостно прозвучало про талантливых детей: «…Таковых очень мало…» Таких детей надо выявлять, с ними надо работать. Проще отрапортовать, что мало. Владеют ли педагоги технологиями взаимодействия с талантливыми детьми, такие дети чаще всего неординарны. С ними нелегко. Надо все время быть готовым, ответить на вопросы, направить на поиск нужной информации и т.д. Одинаково со всеми работать,бесспорно,проще. smile

  3. Джек Восьмеркин:

    Поддерживаю. Но в процентном соотношении получится, что на город одаренных детей один-два …и все sad .
    Радует, что исчезнет такой предмет как пение,- кто захочет петь — пожалуйста музыкалки есть в городе smile

  4. Простолюдинка:

    И ещё. В одной из школ учитель начальных классов, считающий себя непревзойденным педагогом, практикует каждый понедельник интересный момент. Просит выйди к доске красиво(!) одетых детей к доске. Сначала выбегал весь класс. «Ты, ты,ты,ты и ты …садись на место, ты некрасиво одет!» «А кто же по мнению учителя, одет красиво?» – спросите Вы. Оказывается, тот, у кого одежда яркая и дорогая! Бабушка, рассказавшая мне про эту практику, спросила: «Сейчас в школе не котируется костюм с сорочкой?» Что ответить на этот вопрос?
    А мы трактуем о ценностях образования, о Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьника… Получается, опять несостыковка задуманного и выполняемого?!

  5. Джек Восьмеркин:

    Эту учительшу тоже и можно понять, и можно на место поставить.
    В чем понять? — Оговорили форму одежды? — будьте добры ее выполнять, соблюдать.
    В чем на место поставить? — Форма оговорена единая и для учеников и для учителей — просто спросить где ее форма *LOL*

  6. Простолюдинка:

    Предмет Музыка не исключён из перечня предметов. Музыка — это не только пение, а азы музыкального искусства. У Вас это-то как-то пренебрежительно прозвучало. Интересно, кто у Вас был учителем музыки в школе?

  7. Джек Восьмеркин:

    Ну уж, если музыку оставили, то исключить просто обязаны были физику )))
    К своему стыду, я не помню фамилии своего учителя музыки, — но мужик был хороший *THUMBS UP* . Он на баяне играл… распевки какие-то с цветочками делали… Бухенвальдский набат, как сейчас помню… два тона — полутон, три тона полутон… терция большая, малая и т.д. 😛
    Но с болью вспоминаю, что рисование наше мне ой как бы пригодилось sad Его у нас вел Надтока Алексей Ефремович, член Союза художников, скульптор… многое бы мог передать, но в рамки школьной программы это не входило sad , да и отношение к рисованию было плевое — о чем сейчас и жалею… sad

  8. Avatar photo oz:

    Джек, учителя музыки звали Леонид Васильевич Дёмин. Вот наш класс его очень хорошо запомнил. Мы с ним даже «На недельку до второго» разучивали )))

  9. Джек Восьмеркин:

    Демин Л.В. — это отдельная песня *THUMBS UP* Во первых он вел у нас историю
    А музыкой я занимался в начальной школе, в другом городе smile

  10. Avatar photo oz:

    Да, и историю он вёл замечательно, как-то по-особенному. В общем, всем было интересно.

  11. Джек Восьмеркин:

    ОЗ, то что было в моей жизни (надеюсь понял о чем я?) — это заслуга и Леонида Васильевича :-[

  12. ната:

    Какой кошмар. Гнать поганой метлой такую учительницу от детей. Я вообще за возврат школьной формы. В школу учиться надо ходить, а не одежду разглядывать. Согласна с джеком, некоторым учителям и за своей формой одежды последить надо, всё таки детей учить идешь, нечего буфера оголять.

  13. ежик:

    У нас вот одна учительница однажды сказала «не смотрите мне на грудь потому что я сегодня забыла одеть лифчик», ну мы естественно пропялились ей туда laugh

  14. Простолюдинка:

    Неужели только эти воспоминания Об ОУ остались?! =-O

  15. ежик:

    ну тут почитал и сразу вспомнил её smile

  16. Дед:

    Это они по Чехову: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  17. ежик:

    а также в человеке важно большой размер кошелька или большой лимит на карте! без этого человек ничего не стоит (ну для меня по крайней мере)

  18. ната:

    Кошмар! А еще учитель называется. Никакого приличия. И чему детей учат. Я бы такое тоже не забыла. Ужас!

  19. ежик:

    ну знаете она хоть симпатичная была smile и не старая smile

  20. николай:

    Очередной перегиб,Ежик (первая буква е, а не ё). А если у вашей мамы с папой нет большого лимита на карте,то что?А захочет ли человек,у которого размер кошелька большой,общаться с вами?

  21. ежик:

    к врачам много кто приходит smile в том числе и с большими кошельками smile

  22. ната:

    Приличие нужно соблюдать в любом возрасте. А каждому месту и времени свой разговор и своя одежда.

  23. ната:

    У кого реально большой кошелек, те лечатся в Германии или Израиле. А тут так понты одни, а не кошельки.

  24. Согласен, с небольшой поправкой.

    У кого большие кошельки у тех собственные клиники в Израиле. )))

  25. ежик:

    Я так понимаю вы в теме здравоохрЕнения эксперты smile как впрочем и во всем другом smile

  26. Я не эксперт, но видел (по «ящику» показывали) израильскую клинику одного из наших олигархов в которой лечатся Алла Пугачева, Евгений Плющенко и многие другие.

    Что знаю, то знаю, на большее не претендую.

    А деньги нужно уметь зарабатывать, а не только получать!

  27. ежик:

    вообще мысли о зарабатывании а не о получании должны быть у молодых, а для вашего возраста это немного странно, вы же при другой системе воспитывались, зачем под нынешнюю подстраиваться? зрелым людям не идут мысли молодых, вырванные из каких-то бизнес тренингов

  28. Времена не всегда диктуют поведение индивидуума.

    Многие молодые люди, до сих пор, способны только получать, не приложив для этого ни малейшего усилия.
    Вам не в домёк, что в те уже далёкие годы, о которых многие вспоминают с теплотой и нотками ностальгии, достойно жить на то что давало государство можно было с трудом, поэтому жизнь заставляла не согласных с таким положением вещей зарабатывать!
    Именно в те времена, всеобщей уравниловки, я научился зарабатывать, что продолжаю делать сейчас, уже больше по привычке.

    Как то так.

    Бизнес- тренинги, учитывая жизненный опыт, а не по умным книжкам, могу проводить сам, так как это ни что иное как тоже, своего рода, зарабатывание денег, на тех кто этого делать, по тем или иным причинам, не умеет.

    Это вкратце.
    *LOL*

  29. ежик:

    автор ну слишком многобукф! во первых своего работодателя и государство не обманешь smile а во вторых всех денег не заработаешь smile

  30. Ага! Вексельберг и Прохороы ак многие с ними у станка свои деньги по чесноку заробили, никого не обманывая.

    Смешно! *LOL*

    *BRAVO*

  31. ежик:

    ну что вы их приводите в пример, откуда в знаете какие у них отношения с государством smile неужели всю правду прям возьмут и выложат) вы что)

  32. Первичное накопление капитал по Карлу Марксу по определению не может быть честным, в виду своих основных условий. Одно из которых звучит так:

    «Наличие массы неимущих людей, юридически свободных, но лишенных средств производства и существования и потому вынужденных работать на капиталистов».

    Вот вам и справедливость!
    Это по-вашему честно?

    Почитайте сами теоретиков.
    smile

  33. ежик:

    ну чо я схвачусь и буду экономику читать… дак и кто виноват то что у них нет средств производств? они же и виноваты )

  34. Как хотите! smile
    В итоге, от чего ушли, к тому пришли. laugh
    Вы сами ответили на свой и Джека вопрос.
    Так кто все-таки виноват, что у вас маленькая зарплата и не хватает денег?
    8)

  35. ежик:

    я же не говорил что маленькая и что мне не хватает smile я например не хочу ваз а хочу Астон Мартин, но на него не хватает пока вот поэтому я и считаю что у меня маленькая, раз я на неё не могу купить астон мартин.

  36. Разве не говорили, проклиная на чём свет стоит пенсионеров?

    В таком случаи вовсе не ясно ваше недовольство действительностью.
    Мы и на автобусике ничего ездим, а другие имеют авто, дома, хотят автомобиль как у английского шпиона.

    Вот тут и видно кто пессимист и горазд прибедняться.

    Всё что было высказано (написано) вами до этого поста, можно смело перечеркнуть!

    *LOL*

  37. ежик:

    я не понимаю ваши выводы, я не даю противоречивых сведений о себе, не знаю почему вы такие выводы делаете. я не мажор конечно но не добренький и защищать бедных не собираюсь, сами виноваты !

  38. Кому необходимо, сделают, на счёт вас, соответствующие выводы.

    ИМХО дальнейшая беседа теряет всякий смысл.

  39. Гена:

    Тем что парень наговорил, уже заработал себе репутацию.

  40. ежик:

    естественно, у вас своя точка зрения, у меня правильная, так что мы с вами и не понимаем друг друга

  41. натали:

    интересно а у вас большой лимит, потому-что по высказываниям вы не интересны. 😛

  42. ежик:

    И не только Лимит!

  43. Дед:

    Репутация может быть хорошей и плохой, уточните, пжл, о какой репутации идёт речь?

  44. Алена:

    Репутация… она, вообще, или есть, или нет smile

  45. Простолюдинка:

    А не кажется ли Вам, что это розыгрыш? Что человек (я не определяю пол) просто высказывает мнения, которые царят в обществе? Настроения, впечатления и т.д. И даже провокации… Надо ли так рьяно поддаваться на них?!

  46. ежик:

    опа опа… да я тут самый обсжудаемый герой.. Еж так держать !

  47. Простолюдинка:

    Не льстите себе! Я лишь говорю, что возможно под этим ником человек пытается высказать мнение определенного круга людей или возраста. smile

  48. ежик:

    мда.. мне уже тут много че наговорили, что я недоласканный ребенок, закомплексованный, недоразвитый, необщительный, злобный, язвительный, вот я и говорю себе, еж так держать)) я то про себя знаю что я Хороший и лапка!

  49. Джек Восьмеркин:

    Ёж, ты наивен , как младенец. Давно уже запеленгован и вычислен smile

  50. Дед:

    В. Даль определял «репутацию» как «славу человека, добрую и дурную, как и чем кто слывет, общее мнение о ком-либо». Будем опровергать Даля?

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.