Сегодня, к счастью, многие родители понимают, что такие интеллектуальные игры, как шахматы, с малого возраста развивают мышление, внимательность и логику у детей. И всё большее число ребят увлекается этим видом спорта. Под моим руководством в трёх школах города действуют шахматные кружки. В школе № 7 со мной в паре работает молодой специалист, социальный педагог Ксения Сергеевна Панова, которая предложила мне провести блиц-опрос о деятельности кружка среди шахматистов-школьников. И я побесе-довал с маленькими шахматистами из разных школ.
Женя СЕНЦОВА,
2-й класс, школа № 7.
– Скажи, пожалуйста, почему ты решила пойти в школьный кружок?
– Мой дедушка заинтересовал меня игрой в шахматы, а бабушка предложила записаться в школьный кружок.
– Сколько лет ты ходишь в кружок?
– Второй год.
– Тебе нравится, как проходят занятия?
– Да, нравятся.
– Как ты думаешь, какая главная цель у шахматиста в игре?
– Главная цель у меня сегодня – это участие в игре.
– Если позиция в игре проигрышная, нужно ли сдаваться?
– Нужно идти до конца.
– Почему ты так считаешь?
– Я так решила сама.
– Какой лёгкий мат ты умеешь ставить в игре?
– Детский мат.
– Удобно ли тебе посещать занятия после уроков в школе?
– Очень удобно.
– Что бы ты пожелала школьному кружку в дальнейшем?
– Чтобы никогда не закрывался и работал много лет.
Миша ХОРОШЕВ,
1-й класс, школа № 1 (куратор Лариса Вячеславовна Анциферова).
– Почему ты решил пойти в школьный кружок?
– Дома я научился играть с папой и братом, а мама предложила ходить в школьный кружок.
– Интересно ли проходят занятия?
– Мне всё интересно, потому что я учусь новым ходам и правилам игры.
– Какая цель у шахматиста в игре?
– Выиграть.
– Хотел бы ты в дальнейшем стать чемпионом города по шахматам среди школьников?
– Да.
– Если ты видишь, что проигрываешь партию, будешь сдаваться?
– Нет. Потому что всегда есть надежда, что я всё-таки выиграю.
– Удобны ли для тебя занятия после уроков в школе?
– Да, мне удобно, потому что всё в одном месте.
– Что бы ты пожелал школьному кружку?
– Я хочу, чтобы к нам приходили гости из других школ.
Георгий РУСИН,
5 «б» класс, школа № 58 (куратор Виктор Васильевич Чепелев).
– Что тебя подтолкнуло заниматься шахматами в школе?
– Я увидел турнир по шахматам в интернете. Меня эта игра заинтересовала, и я попросил папу научить меня играть. А потом классный руководитель предложил ходить в кружок.
– В чем смысл игры?
– Поставить королю противника мат.
– Если явно проигрываешь, будешь сдаваться?
– Игру нужно доигрывать до конца.
– Какими фигурами можно поставить линейный мат?
– Ладьями, ферзём.
– Удобно ли тебе заниматься шахматами в школе?
– Мне удобно, потому что после уроков у меня есть свободное время и не надо никуда спешить.
– Хочешь ли ты стать чемпионом города по шахматам?
– Да.
– Что бы ты пожелал школьному кружку?
– Я хочу, чтобы к нам приходили новые ребята в наш клуб, и мы больше встречались с известными шахматистами города.
Олег КОЛЕНКОВ, руководитель шахматного клуба
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Здравствуйте!
Очень понравились интервью со школьниками, занимающимися изучением шахмат, молодцы!
Из бесед становится понятно, что детям нравится общение за шахматной доской, и они желают иметь больший круг единомышленников.Желаю успехов ученикам и тренерам!
Привожу адрес сайта, на котором можно найти и скачать шахматные книги.
Шахматы.. Пожалуй единственный кружок, который младшую заинтересовал свое время. Сейчас, говорит, больше нет. Жаль. (шк. 5)
@ Пиковая дама:
Куда же Вы так надолго исчезли? Всегда интересно было читать Ваши комментарии.Не лишайте нас этого удовольствия!
Шахматы — спорт.