Камышловская дистанция пути — это участок в 185 километров железнодорожного пути, начиная от станции Богданович и заканчивая станцией Кармак. На обслуживании находится 370 километров путей, 12 станций, 12 переездов, 343 стрелочных перевода и многое другое. В 2005 году на участках дистанции началось обновление пути. О том, как оно проходит, наш разговор с главным инженером И.В. Зяйкиным.
— Ремонтные работы, начатые в 2005 году, близятся к своему завершению. Нынче перед нами поставлена задача в период с апреля по ноябрь обновить 95 километров пути главного хода дороги. Укладываются новые рельсовые плети с полной заменой асбестового балласта и переводом на щебеночное основание. Щебень всегда использовался на железной дороге, но от его применения однажды отказались. Асбестовый балласт ненадежен, он быстро приходит в негодность от воздействия осадков. А щебень — это прочный материал, и хорошо, что мы к его использованию возвращаемся.
— Какие силы привлечены для выполнения этих работ?
— На нашем участке заняты три путевые машинные станции Свердловской железной дороги — из Талицы, Нижнего Тагила и Сургута. Нам был определен для ремонта четный путь от станции Талица до станции Чупино, четный и нечетный пути перегона Ощепково-Талица, нечетный путь Аксариха-Камышлов..
— Движение на железной дороге остановить нельзя, тем более на нашей магистрали. Как выходите из положения?
— Для ведения работ нам периодически предоставляются 12-часовые окна. На этот период разрабатываются вариантные графики движения поездов. Пассажирские и грузовые составы пропускаются по второму пути, а на первом в быстром темпе идут работы. Здесь сосредоточена вся необходимая техника, профессионалы разных специальностей высокого класса. За «окно» успеваем обновить два километра пути.
— Ремонт ведут специалисты путевых машинных станций. Какая же роль отводится работникам дистанции пути?
— На ремонте задействованы многие, начиная с начальника дистанции, его заместителей, до рядовых монтеров пути, которые обеспечивают возможность проведения работ. Сезонное задание выполнено уже почти на 70 процентов.
— Иван Викторович, железная дорога, выделяя на обновление пути огромные деньги, наверное, преследует несколько целей?
— Это так, основная из них — плавность в движении поездов, увеличивается их скорость, повышается пропускная способность пути на нашем участке, уменьшается изнашиваемость подвижного состава. О такой дороге говорят — это «бархатный путь», то есть бесстыковой. Для ремонта используются плети по 800 метров каждая, они сварены в заводских условиях. Совершенно новые технологии используются сегодня при сварке рельсов в полевых условиях. Благодаря этому стыка рельсов нет на протяженности двух километров. Кстати, весь старый материал вывозится туда, где находятся второстепенные пути, не имеющие такой нагрузки, как Транссибирская магистраль.
— Основным показателем в работе дистанции пути является балловая оценка. Как с этим показателем сегодня?
— Начальник дороги поставил перед нами задачу — к октябрю выйти на 46 баллов. Задание серьезное, и мы прилагаем максимум усилий, чтобы его выполнить.
— То, что происходит сегодня на участке дистанции пути — это глобальные вопросы, а как выполняется каждодневная работа по обслуживанию дороги?
— Показатели в работе неплохие. К Дню железнодорожника поощрено большое количество работников. У нас труд коллективный, поэтому награждены многие коллективы, например, под руководством дорожного мастера А.С. Качусова. На его обслуживании непростой участок от Кокшаровского до 1967-го километра. Под началом молодого мастера 43 человека. Сам Алексей Сергеевич нынче поступил в УрГУПС.
Только хорошие слова можно сказать о старшем дорожном мастере М.А. Круглякове, он возгавляет четыре линейных участка. Это прекрасный организатор, командир производства. Руководить укрупненным участком сложно, но у Михаила Анатольевича все получается. Слаженно работают коллективы мастерских под руководством Аркадия Сергеевича Чуркина, осуществляя материальное обеспечение дистанции необходимыми механизмами и приспособлениями. Особая роль в техническом обеспечении и поддержке работающих принадлежит главному механику Андрею Валерьевичу Дмитриеву. Доброе слово скажу и в адрес коллектива цеха дефектоскопии, который выявляет опасные для эксплуатации участки.
Главная задача, которая стоит перед дистанцией пути, — обеспечение безопасности движения поездов на вверенном участке, и мы ее выполняем.
— Иван Викторович, спасибо за беседу.
Надежда ПАДЕРИНА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»