Вс, 25 Окт. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
03 июля 2014, 12:00

От инспектора до командира взвода



_MG_1250День Государственной инспекции безопасности дорожного движения

В том, насколько тяжела, непредсказуема и опасна работа сотрудников ГИБДД и при этом неоднозначно отношение к ним рядовых граждан, нет никаких сомнений. Попробуйте несколько часов (в любую, заметьте, погоду) простоять на трудном участке дороги, доказывая свою правоту водителям с самыми разными характерами, настроением и темпераментом и понимая, что в проезжающих мимо автомобилях вас определённо тоже не мёдом поливают.

Или так: у всех праздник, а у них опять работа — в оцеплении, в усилении, на посту. Эта работа тяжела, требует большой выдержки и стальных нервов. Но если бы не было их, строгих и непреклонных, на службе далеко не ласковых и улыбчивых, что бы творилось сегодня на наших дорогах? Страшно даже представить…

С одним из них, командиром взвода дорожно-патрульной службы, капитаном Алексеем Николаевичем Аржанниковым, мы встретились накануне профессионального праздника.

Впрочем, должность эту он получил совсем недавно – чуть больше месяца назад. В 2003-м закончил административно-правовой факультет Уральского юридического института, два года служил рядовым инспектором ДПС, затем инспектором по розыску, с 2009-го – старшим инспектором. Причём профессиональную судьбу свою выбирал интуитивно, о романтике патрульной службы с детства не мечтал, как некоторые мальчишки. Во многом повлияло стечение обстоятельств. Но о выборе не жалеет, если бы пришлось всё начинать заново, осознанно выбрал бы тот же путь.

Сегодня деятельность Алексея Николаевича большей частью в кабинете – работа с инспекторами, с обращениями граждан. Новый уровень ответственности: отвечать не только за себя и напарника, но за весь личный состав. В обслуживании отделения ГИБДД ММО МВД России «Камышловский» весь Камышловский район, включая объездную дорогу. А взвод – всего лишь 21 инспектор. Очень мало для такой большой территории. Поэтому одна из задач командира – анализировать ситуации, сопоставлять, а потом уже планировать профилактические и прочие мероприятия.

В беседе с Алексеем Николаевичем мы затронули несколько непростых вопросов, ответы на некоторые хочется привести дословно:

Читайте также:  Наша служба – на виду у всех

— Столько насмешек про ГИБДД, причём в массовом сознании даже сложился своего рода стереотип: если инспектор, значит, непременно хам, взяточник и прочее. Не обидно?

— Нет, нисколько. Если человек про себя всё знает, ничего подобного за собой не чувствует – не обидно. Пусть говорят что хотят – со стороны можно наговорить что угодно. По себе и своим ребятам знаю: если кто-то несёт службу действительно с честью, достоинством, не думаю, что про него такое скажут.

Порой смотришь какой-нибудь ролик в Интернете и думаешь: люди сами не понимают, что снимают. В некоторых сюжетах инспектор просто выполняет служебные обязанности, и ничего зазорного в этом нет. Водитель при этом насмехается, пытается уйти от ответственности. А подано так, что люди это смотрят, и формируется тот самый отрицательный стереотип.

— С увеличением размера штрафов нарушений стало меньше?

— Общее количество нарушений снизилось. Но людей штрафы не пугают. Как пили, так и пьют, и пьяными за руль садятся. Часто сталкиваешься с тем, что участники дорожного движения неуважительно относятся друг к другу, нет культуры на дороге.

— Насколько изменились требования к сотрудникам дорожно-патрульной службы? 

— Повысились требования к образованию: все либо имеют высшее, либо учатся в вузах. Инспектор должен знать законодательство в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому с личным составом регулярно проводятся занятия по изучению изменений в нём.

— Какими качествами должен обладать инспектор ДПС?

— При общении с водителем надо быть сдержанным. Что бы тебе ни говорили, не позволять провоцировать себя на проявление каких-либо противоправных действий. Быть юридически грамотным, уметь обоснованно отстаивать свою точку зрения.

— Что пожелаете коллегам накануне профессионального праздника?

— Здоровья, терпения, выдержки и, конечно, поменьше происшествий на дорогах.

Галина ШИПИЦЫНА
Фото Андрея Зайкова.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Николай:

    Вот про этого дяденьку ничего плохого сказать не могу.Бывает,что задержат тебя за нарушение и прав ты или не прав составляют протокол и штрафуют.А этот два раза меня останавливал ночью и выслушав мои объяснения отпускал,за что ему большая благодарность,что он не фанатичный служака и гонится за планом,а пытается разобраться в ситуации,а уж потом выносит решение.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: