День Государственной инспекции безопасности дорожного движения
В том, насколько тяжела, непредсказуема и опасна работа сотрудников ГИБДД и при этом неоднозначно отношение к ним рядовых граждан, нет никаких сомнений. Попробуйте несколько часов (в любую, заметьте, погоду) простоять на трудном участке дороги, доказывая свою правоту водителям с самыми разными характерами, настроением и темпераментом и понимая, что в проезжающих мимо автомобилях вас определённо тоже не мёдом поливают.
Или так: у всех праздник, а у них опять работа — в оцеплении, в усилении, на посту. Эта работа тяжела, требует большой выдержки и стальных нервов. Но если бы не было их, строгих и непреклонных, на службе далеко не ласковых и улыбчивых, что бы творилось сегодня на наших дорогах? Страшно даже представить…
С одним из них, командиром взвода дорожно-патрульной службы, капитаном Алексеем Николаевичем Аржанниковым, мы встретились накануне профессионального праздника.
Впрочем, должность эту он получил совсем недавно – чуть больше месяца назад. В 2003-м закончил административно-правовой факультет Уральского юридического института, два года служил рядовым инспектором ДПС, затем инспектором по розыску, с 2009-го – старшим инспектором. Причём профессиональную судьбу свою выбирал интуитивно, о романтике патрульной службы с детства не мечтал, как некоторые мальчишки. Во многом повлияло стечение обстоятельств. Но о выборе не жалеет, если бы пришлось всё начинать заново, осознанно выбрал бы тот же путь.
Сегодня деятельность Алексея Николаевича большей частью в кабинете – работа с инспекторами, с обращениями граждан. Новый уровень ответственности: отвечать не только за себя и напарника, но за весь личный состав. В обслуживании отделения ГИБДД ММО МВД России «Камышловский» весь Камышловский район, включая объездную дорогу. А взвод – всего лишь 21 инспектор. Очень мало для такой большой территории. Поэтому одна из задач командира – анализировать ситуации, сопоставлять, а потом уже планировать профилактические и прочие мероприятия.
В беседе с Алексеем Николаевичем мы затронули несколько непростых вопросов, ответы на некоторые хочется привести дословно:
— Столько насмешек про ГИБДД, причём в массовом сознании даже сложился своего рода стереотип: если инспектор, значит, непременно хам, взяточник и прочее. Не обидно?
— Нет, нисколько. Если человек про себя всё знает, ничего подобного за собой не чувствует – не обидно. Пусть говорят что хотят – со стороны можно наговорить что угодно. По себе и своим ребятам знаю: если кто-то несёт службу действительно с честью, достоинством, не думаю, что про него такое скажут.
Порой смотришь какой-нибудь ролик в Интернете и думаешь: люди сами не понимают, что снимают. В некоторых сюжетах инспектор просто выполняет служебные обязанности, и ничего зазорного в этом нет. Водитель при этом насмехается, пытается уйти от ответственности. А подано так, что люди это смотрят, и формируется тот самый отрицательный стереотип.
— С увеличением размера штрафов нарушений стало меньше?
— Общее количество нарушений снизилось. Но людей штрафы не пугают. Как пили, так и пьют, и пьяными за руль садятся. Часто сталкиваешься с тем, что участники дорожного движения неуважительно относятся друг к другу, нет культуры на дороге.
— Насколько изменились требования к сотрудникам дорожно-патрульной службы?
— Повысились требования к образованию: все либо имеют высшее, либо учатся в вузах. Инспектор должен знать законодательство в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому с личным составом регулярно проводятся занятия по изучению изменений в нём.
— Какими качествами должен обладать инспектор ДПС?
— При общении с водителем надо быть сдержанным. Что бы тебе ни говорили, не позволять провоцировать себя на проявление каких-либо противоправных действий. Быть юридически грамотным, уметь обоснованно отстаивать свою точку зрения.
— Что пожелаете коллегам накануне профессионального праздника?
— Здоровья, терпения, выдержки и, конечно, поменьше происшествий на дорогах.
Галина ШИПИЦЫНА
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Вот про этого дяденьку ничего плохого сказать не могу.Бывает,что задержат тебя за нарушение и прав ты или не прав составляют протокол и штрафуют.А этот два раза меня останавливал ночью и выслушав мои объяснения отпускал,за что ему большая благодарность,что он не фанатичный служака и гонится за планом,а пытается разобраться в ситуации,а уж потом выносит решение.