Вторник, 12 ноября 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Папина «Волга» (фото)
28 октября 2019, 16:00

Папина «Волга» (фото)



Когда профессия становится делом всей жизни.   

Пару лет назад я стал свидетелем редкого в нынешние времена зрелища: по камышловской улице неспешно катил изумительной красоты ретроавтомобиль с хромированным оленем на капоте. Как позже выяснилось, подобные сокровища хранят у себя по меньшей мере шесть жителей города и района. А в семье автомобилиста И.А. Ильиных недавно насчитывалось аж три старинных «Волги». На этой неделе нам удалось встретиться с Иваном Алексеевичем в его гараже.

За плечами нашего собеседника – 32 года водительского стажа. Права он получил в 18 лет, в армии. Служил в Чехословакии, в городе Миловице, где первое время занимался ремонтом офицерских автомобилей в гарнизонной станции технического обслуживания.

Вскоре способному механику предложили сесть за руль командирской «Волги»-ГАЗ-24, которую он водил и на сверхсрочной службе до самого вывода советских войск в 1991 году. Вернувшись в Камышлов, И.А. Ильиных много лет работал в автопарке милиции.

Заядлый любитель техники и путешествий уже дважды был героем наших публикаций. В первый раз в 1998 году, когда в одиночку на мотоцикле «Сузуки» добрался до Праги. В 2008-м совершил ещё одну рискованную поездку – в Германию. Рискованную не столько из-за расстояния в несколько тысяч километров, сколько из-за выбора транспорта – старенькой «Волги»‑ГАЗ М-21, которую для него купил и помог отремонтировать отец Алексей Александрович.

– Машина выдержала, мы с ней даже приняли участие в выставке ретроавтомобилей в Берлине, – рассказывает И.А. Ильиных. – Немцы очень трепетно относятся к автомобильной истории, охотно знакомятся с владельцами раритетов. Сейчас тот автомобиль уже продан. Такой же есть у моего брата, а я восстанавливаю нашу главную семейную реликвию – папину «Волгу». Он очень бережно к ней относился, но 56 лет – большой срок для любой машины. Надо удалять ржавчину, заново хромировать декор, подкрашивать. С двигателем, к сожалению, уже ничего не сделать, оставлю его на память. А для замены нашёл другой экземпляр. С его сборкой мне помог знакомый автолюбитель, камышловец Юрий Мадыгин. Подвеска тоже уже готова. За зиму планирую закончить и к лету выехать.

Владелец раритета хочет «реанимировать» автомобиль по максимуму – вплоть до лампового радио, с помощью которого и сейчас можно поймать пару-тройку каналов. Гараж его напоминает музей времён СССР. Кроме главной «обитательницы», здесь можно увидеть мотороллер «Электрон» и мотоцикл «Урал» 1970 годов, резную раму для зеркала начала прошлого века, старинные часы и даже герб Чехии, подаренный друзьями из Восточной Европы. На стенах висят отцовские грамоты за ударный труд на железной дороге.

И всюду редкие запчасти, которые приходится искать, покупать и выменивать по всей стране. Среди них и снятый капот со знаменитой фигуркой оленя. Иван Алексеевич установил её наперекор исторической достоверности: на заводских «Волгах» поздних серий, как у него, таких излишеств уже не было.

Рядом с папиными и дедушкиными «железными конями» стоит транспорт младшего наследника – самокат и велосипед.

– Артём с нетерпением ждёт первой поездки, – говорит Иван Алексеевич о своём сыне. – Я был в том же возрасте, когда отец машину пригнал – огромную, с блестящим хромом и кузовом цвета морской волны. Он ездил на ней в Ленинград и нас всех на юг возил. Помню, как на заправке в Одессе мы впервые увидели иномарку. С отцом, который немного знал английский, разговорился иностранец – водитель красивого старинного «Форда». Урал в те времена был закрытой территорией, встретить такой транспорт у нас было практически невозможно.

По словам гостеприимного хозяина, в гараже он проводит большую часть свободного времени. Уезжать от его редких автомобилей и увлекательных рассказов не хочется, но пора возвращаться. Иван Алексеевич подвозит меня до редакции на «Тойоте».

– У вас хорошая современная машина, зачем вкладывать столько времени, денег и сил в музейный экспонат? – спрашиваю я.

– «Волга» – прежде всего память об отце, которую я надеюсь передать следующему поколению. Да и потом, кто же заметит эту «Тойоту» в сером и безликом потоке современных автомобилей? А старинные машины – это произведения искусства. На такой едешь – прохожие оборачиваются, руками машут, приветствуют. Вот поставлю её на ход – прокачу, почувствуешь разницу. 

Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Камышловец Иван Ильиных уже несколько лет восстанавливает в своём гараже «Волгу», доставшуюся ему по наследству от отца. Машина уже перерегистрирована.

Фото из семейного архива Ивана Ильиных.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 3 комментария
  1. Николай:

    В середине 80-х в Камышлове несколько штук раритетов ездило и даже самоделка одна, Петрушко сделал по журналу «Моделист-конструктор», а сейчас не видно ни одной, наверное все в металлолом сдали, а зря.

  2. Сергей Гребенюк:

    @ Николай:
    Для людей время течёт в одном направлении, да и не у всех есть средства заниматься раритетами. В Советское время выпускалось несколько журналов для любителей мастерить, а сейчас в киоске газетном что-то не встречаются. «Волга» Газ-21 — для восстановления сложный автомобиль, помню, в 1970 году преподаватель кафедры «Автомобили» радостно похвастап, что ему удалось поставить на эту модель двигатель от другой, много трудностей пришлось преодолеть. Желаю успеха Ивану Алексеевичу Ильиных в его увлечении!

  3. Какой уж раритет 21 Волга? На неё до сих пор кооперативы железо штампуют и обшивку салона. laugh

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2019 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: