Год культуры
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и творчеству. В группы эстетического развития в детской школе искусств № 2 принимают малышей с трёх лет.
Здесь с раннего возраста ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем раскрыть себя. На хоре дошкольник познаёт звучащий мир, учится владеть своим голосом, у него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма. Уроки ритмики раскрепощают детей, помогают передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения. Эти занятия служат задачам физического воспитания: совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, правильную осанку, координацию движений, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.
На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление. На уроках музыки дети через сказочные образы погружаются в мир классики. Раннее обучение английскому языку тоже помогает будущим школьникам. Любят ребята театральные игры: здесь они учатся творческому самовыражению, работе в команде, передаче и выражению своих эмоций.
Четыре года наше отделение раннего эстетического развития «Умка» работает в городе. Опыт показал, что в процессе обучения решаются психологические проблемы детей. Замкнутые, закрытые, застенчивые становятся общительными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – эмоционально спокойными, сдержанными. Малыши приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Важно и то, что дети выступают на праздничных концертах отделения, тем самым реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. «Умка» не только подготавливает ребёнка к обучению в общеобразовательной школе, помогает приобщиться к миру прекрасного, но и выбрать свой путь во «взрослое» искусство. Ведь неспроста почти каждый выпускник отделения раннего эстетического развития детей поступает в первый класс детской школы искусств № 2.
Светлана ВОРОБЬЁВА, зам. директора ДШИ № 2
© Редакция газеты «Камышловские известия»