С начала года по 7 мая в Роспотребнадзор были переданы сведения о 43 аварийных ситуациях в системе водоснабжения Камышлова. В связи с уменьшением давления на восточном и западном направлениях питьевая вода отсутствует на 4-х, 5-х этажах многоквартирных домов, а порой и полностью отключается подача воды из-за изношенности сетей.
В связи с создавшейся ситуацией отмечается ухудшение качества воды по химическим показателям. Повышение содержания железа способствует развитию аллергических реакций, болезней крови, отложению соединений железа в органах и тканях. В целом на территории Восточного округа характерно природное повышение содержания железа, аммиака на скважинах. В целях снижения концентрации железа необходимо строительство станции обезжелезивания на Солодиловском водозаборе либо установка водных фильтров в учреждениях, жилых домах.
На территории Камышлова с начала года было отобрано 165 проб питьевой воды, из них 34 не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что оставляет 20,6% . В том числе 26 проб не соответствовали по содержанию железа, 26 — по цветности, 23 — по мутности, 2 — по привкусу, 2 — по запаху, 2 — по жесткости и 7 — по кремнию. Также остается проблема вторичного загрязнения питьевой воды в связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием распределительной сети.
С 19 апреля территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Камышлове, Камышловском и Пышминском районах на основании распоряжения № 87 от 16.04.2010 г. проводится документарная проверка в отношении ООО «Гидросила».
Роспотребнадзор информирует, что потребители питьевой воды из системы централизованного водоснабжения вправе требовать проведения перерасчёта за оказание данной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Для этого необходимо написать индивидуальное заявление в адрес обслуживающей вас организации. В случае отказа в удовлетворении данных требований, а также для понуждения в предоставлении коммунальной услуги надлежащего качества потребители вправе обратиться в суд.
Согласно п. 3 ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 и в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче исков. П. 2 ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 предусматривает, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
В случае подачи искового заявления, на основании ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 40 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, вы вправе заявить судье ходатайство о привлечении специалиста территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Камышлове, Камышловском и Пышминском районах для дачи заключения по делу.
Анастасия КАЗАНЦЕВА, врач по коммунальной гигиене.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Понимание есть, а вот воды нет в очередной раз и опять на выходные когда все дома и нужно заниматься хозяйством.
Ещё прикинуть бы ущерб нанесённый такой водой жителям города, их электро приборам, водяным фильтрам, и прочей сантехнике…
Сейчас уже с содроганием думаю о том каким образом мне промыть титан после завершения всех катаклизьмов на водозаборе.
Самое главное — водопроводная холодная вода не соответствует санитарным нормам и её перед употреблением требуется дополнительно фильтровать и кипятить, да и окислы железа вредны для здоровья. В Германии вопрос обезжелезивания воды решён простым путём бурения параллельной скважины, по которой к подземному водоёму поступает воздух.
Удивительно! Воскресенье, а воду дали… после двух дней вынужденной «засухи»!
Спасибо! Помылся перед новыми трудовыми буднями!