Лучшими в городском ежегодном конкурсе «Формула успеха» стали выпускницы лицея. Родители лицеистов, сами учащиеся считают, что их воспитывают педагоги, влюблённые в свою профессию. Наш рассказ сегодня – о них.
Учитель учит и учится сам
Дать импульс ребёнку к самосовершенствованию через развитие творческих и интеллектуальных способностей – главный принцип работы грамотного, творческого педагога Ю.А. Гостюхиной, победителя городского конкурса педагогического мастерства «Формула успеха».
Ежегодно учащиеся Юлии Алексеевны принимают участие в интеллектуальных соревнованиях разного уровня, подтверждая свои знания по гуманитарным предметам. Например, в олимпиаде УрФО по русскому языку (2009 год) все участники достойно выдержали три тура и удостоены дипломов второй и третьей степеней. Из Камышлова трое ребят отмечены грамотами первой степени и приглашены на сборы знатоков русского языка, среди них – ученик Гостюхиной Евгений Комаров. А во Всероссийской Обнинской олимпиаде девять учащихся получили звание лауреатов.
Учитель учит, пока учится сам. Эти слова в полной мере характеризуют работу Юлии Алексеевны. Она разрабатывает и проводит интеллектуальные игры, открытые уроки, обобщает опыт своей работы, выступая на педагогических советах. Является составителем сборника внеклассных мероприятий, которые успешно применяют учителя лицея. Методическая разработка, опубликованная на сайте «Педагогический совет», получила положительные отзывы российских коллег. Юлия Алексеевна закончила дистанционные курсы повышения квалификации при МГУ по программе преподавания истории в современной школе.
На ее уроках всегда интересно
О.В. Лихачёва – не просто учитель начальных классов, она – оптимист, глубоко понимающий душу ребёнка. На уроках у этого педагога всегда интересно! Оксана Владимировна освоила технологии проектирования рекламной концепции и создаёт электронные методические пособия, презентации и ролики, которыми пользуются не только педагоги лицея, города, но и всей России. В создании видеопродукции активно участвуют и ее ученики.
А главное, педагог работает над созданием в классе дружественной атмосферы. Ощущение своей принадлежности к группе, уважения и внимания со стороны сверстников даёт ребёнку чувство социальной защищённости, необходимое, чтобы быть активным и успешным.
Три года Оксана Владимировна была руководителем методобъединения учителей начальных классов города. Она делится опытом работы не только с коллегами из лицея, города, области, но и с учителями России и ближнего зарубежья, так как является одним из авторов сайта viki.rdf.ru, где размещаются методические разработки для педагогов. А совсем недавно получила грамоту за победу в конкурсе «Наш край талантами богат».
Почти все ребята из класса О.В. Лихачевой на научно-практических конференциях занимают призовые места. А ещё её ученики – активные участники лицейских, городских и областных мероприятий. Её класс по результатам 2009-2010 учебного года является лучшим в начальной школе лицея. Оксана Владимировна стала победителем в номинации «Идейный вдохновитель».
Признанный теоретик
Л.Н. Григорьева – продолжатель семейных педагогических традиций, её дедушка Василий Михайлович работал учителем начальных классов в Богдановичском районе.
В школе ей были интересны уроки о природе, ведь преподавали биологию и географию замечательные учителя Вера Николаевна Попова и Евдокия Павловна Якимова.
Лариса Николаевна закончила биологический факультет Уральского госуниверситета, с 1995 года – педагог школы № 5. Работая здесь, она вместе с учащимися стала исследователем-открывателем процесса замерзания соленой воды, преломления лучей в атмосфере и др. Многие научные проекты лицеистов нашли воплощение в жизни с помощью разработанных интегрированных курсов «Региональная экология», «Алгоритмы исследования живой природы.
Выпускники Григорьевой становятся студентами фармацевтического, медицинского, педагогического колледжей, биологического факультета университета. Лариса Николаевна получила диплом за второе место в номинации «Признанный теоретик».
Реализатор педагогических идей
К.А. Лапшина три года работает учителем английского языка в начальной школе. Она считает, что самое главное – уметь ставить цели и достигать их. Уверена: не менее важным фактором успеха являются и личностные качества. Именно любовь к детям, общительность, требовательность, справедливость, артистизм помогают педагогу вносить свой вклад в образование и воспитание учеников. Ксения Алексеевна получает большое удовольствие, видя заинтересованные глаза лицеистов, которые хотят «всё знать».
Все эти качества помогли ей победить в городском конкурсе «Учитель года 2010» в номинации «Реализатор педагогических идей».
Наталья ВЛАДИМИРОВА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Учитель! Пока ты горишь, и пока у тебя есть что отдать людям, Твори и не угасай. Пусть факел твой зажигает сердца молодых.