Откровенный разговор
«А как к ним еще относиться, если по телику только и показывают беспредел. В одном городе подследственного забили, в другом группировку создали. Они защищать должны, а на деле выходит, лучше друзей позвать, чем к ним обратиться. Менты, одним словом», — ответил мне знакомый на вопрос, почему у нас не любят полицейских.
И в самом деле, во всех средствах массовой информации каждый день появляются сведения о скверных блюстителях порядка. В этом потоке негатива редкие сообщения о героических поступках, о достойном исполнении долга меркнут. Я опросила окружающих. Мало кто вспомнил сюжет, где полицейские выглядят почетно, зато каждый смог привести «черный» пример.
Так неужели не стало хороших полицейских? Они есть, и это бесспорно, просто люди с большим удовольствием поглощают и распространяют «чернуху», смакуя сплетни и показывая пальцем, вот, мол, какие они плохие. Куда проще донести сенсационную новость об «оборотнях в погонах», нежели о героях. И никто не задумывается, что тем, кто служит в полиции, защищая нас с вами, всё это слушать обидно.
Как-то раз В.И. Шанин, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка, сказал: «Наши ребята ежедневно, нет, ежечасно рискуют своей жизнью и здоровьем. С 2006 у нас в подразделении не погиб ни один сотрудник, но это не значит, что работать стало легче или безопасней. От травм и смерти при исполнении никто не застрахован».
Люди говорят, что полиция – последняя инстанция, где можно получить помощь. И по статистике выходит, что именно в правоохранительные органы звонят и приходят в случае каких-либо незаконных действий. Только в наше отделение полиции за неделю поступает до 250 сообщений о совершении преступлений и нарушений разного рода, и по каждому проводится проверка.
А часто ли мы смотрим на себя со стороны? Сами же норовим нахамить, оскорбить, показать им свое якобы превосходство, угрожая связями с авторитетами. Только с января 2012 года насчитывается 18 случаев неповиновения камышловским полицейским, находящимся при исполнении. Кроме того, заведено пять уголовных дел по статье 318 (применение насилия в отношении представителя власти) и три — по статье 319 (оскорбление представителя власти). Выходит, игра не в одни ворота.
Давайте будем снисходительны. Они такие же люди, как мы, и имеют право на ошибку. Только к их промахам внимание повышенное, чуть оступился – и клеймо на всех. Этим-то и пользуются «желтые» СМИ, взахлеб рассказывая об «оборотнях в погонах», но забывая, что в правоохранительных органах служат и ответственные люди, которые достойны пусть не любви, но уважения.
Елена БОРИСОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
А где любят Полицию? Слово то какое — фу :-!
Осмелюсь процитировать одного начальника: «Солдат должен быть голодный и злой, как собака – только тогда можно выжить… сытый солдат – добрый солдат – ему уже ничего не надо…» Боюсь, что с повышением зарплат наши полиционеры стали «добрыми солдатами» и им уже ничего не надо… Слова В. Шанина из прошлого номера в моё подтверждение – уровент раскрываемости пал на 15%… Граф, это в Вашей компетенции, оппонируйте.
Они когда голодными были тоже не сильно старались.
Милиция – вооруженные представители народа. Полиция – по сути служащие, нанятые на службу по охране города. Все дело в том, что контроль со стороны населения отсутствует. Если и заводится «паршивая овца» то пресловутая «честь мундира» пытается эту «овцу» спасти. Отсюда и отрицательное отношение. У нас создана непонятная, уродливая система. Так называемая аттестация вообще отдельная песня. И пока на всех уровнях будет идти отбор не по степени профессионализма, а по степени преданности начальству отношение населения к полиции не изменится. Мы все пытаемся изобрести велосипед, хотя он давным, давно изобретен и обкатан. Тут наткнулся на интересные цифры, я по-моему об этом как то писал, в Нью-Йорке около 28 000 полисменов, в Париже около 36 000, в Москве 80 000. По военным меркам 10 000 человек – дивизия. Интересно, для чего?
Дорого их ошибки обходятся! Считаю, если считаешь, что можешь выполнить взятое на себя обязательство, выполняй! А нет – даже не суйся. Полиция – учреждение, где платят деньги в том числе и за риск. А если не готов защищать закон и порядок – не берись!
Вспоминаю «законы мироздания»… милиция – такой же атрибут государства, как и армия – без милиции – нет государства и без государства нет милиции…Так что нам с ними еще долго жить, если не вечно
Да, они такие же, да не такие. Они, в отличие от нас, закончили учебные заведения по специальности, поэтому ошибаться должны очень мало. Или плохо учились? Все виды преступлений давно известны и разобраны в учебниках по косточкам и осталось только применить их в жизни.Может и я и не прав,легко говорить сидя у компа.
Джек 8 когда я начинал работать, то без службы в арми в милицию просто не брали. Не умеешь подчиняться, не научишься командовать. Была преемственность. Сейчас это все разрушено. Какому ублюдку пришло в голову уничтожить всю базу по оргпреступности? Иначе чем преступлением я это назвать не могу. Так что, пока новая полиция себя зарекомендует, население будет ее мягко говоря не любить.
Сегодня я не верю, что мальчишки мечтают работать в полиции из любви к «закону и порядку». Действительно много грязи выливается, много грязного белья полощут, а самое главное, считаю, не создают своими делами полицейские свой имидж. Больно, когда слышишь, что в полицию идут обиженные и убогонткие!
убогонькие или нет, но многие «мелковатые мужчины» идут в полицию для самоутверждения. Власть! сладкое для большинства слово! это заметно даже по тому, как разговаривают, сидят развалившись на своих стульях, поглядывают свысока, даде если гражданам в пуп смотрят…
да и повышение зарплаты тоже, наверно, приятно…
У меня есть знакомая девушка, которая все время мечтала куда бы устроится что бы хорошо платили и ничего не делать. Угадайте с одного раза где она сейчас работает?
Комплекс Наполеона никто ещё не отменил. Низкорослые мужчины начинают активно рваться к власти, испытывая так называемый комплекс Наполеона: «Если я не могу стать высоким, я стану великим».