Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Почта идёт на диалог
27 октября 2024, 18:00

Почта идёт на диалог



Илья ЗЫРЯНОВ

10 октября нам довелось побеседовать с руководством регионального подразделения «Почты России». Встреча проходила в екатеринбургском Доме журналистов, была она приурочена ко Всемирному дню почты, а её поводом послужило подведение итогов конкурса для областных СМИ «Свежая газета».

Конкурс назван так не случайно. Во многих отдалённых деревнях свежих газет не видели уже давно. От этого страдают наши подписчики, да и мы сами как печатное издание. Почтовики об этом прекрасно знают, и диалог со СМИ, пусть и неформальный, инициировали и организовали именно они. А конкретнее – директор макрорегиона «Урал» АО «Почта России» Н.В. Алемасова.

Должность эту она занимает всего девять месяцев, но ситуацией владеет хорошо. Во всяком случае, большинство наших местечковых проблем не оказались для неё новостью.

Прежде чем перейти к проблемам, Наталья Владиславовна рассказала о новой стратегии, призванной изменить работу почты, в том числе в плане сервиса. Ещё недавно мы радовались тому, что при получении посылки больше не надо заполнять бумагу – достаточно сообщить оператору шесть цифр из СМС. А теперь и этого не требуется – показал QR-код в мобильном приложении и свободен. По словам нашего спикера, это сократило время обслуживания посетителей примерно в семь раз.

Оказывается, даже в нынешней непростой обстановке «Почта России» доставляет посылки по всему миру, по крайней мере – авиатранспортом, и этим активно пользуются даже в малых населённых пунктах. Стремясь остаться конкурентноспособной, почта даже разработала свою программу лояльности с кешбэком.

Но всё это, по большей части, – забота о клиентах. А как насчёт сотрудников? Ведь основная причина наших бед – в текучке кадров. Не хотят люди работать за низкую зарплату, и почтовые отделения закрываются одно за другим. Незадолго до нашей поездки в Домжур в редакцию пришло обращение от жителей Фадюшиной, подкреплённое 39 подписями: деревня осталась без почты, ближайшее отделение – в семи километрах. И интернета у них нет. Даже квитанции за коммуналку оплатить – проблема.

Письмо это мы адресовали руководителю направления по внешним коммуникациям макрорегиона «Урал» АО «Почта России» А.В. Первушиной. Ответ получили очень быстро, правда, без особой конкретики:

«Мы держим ситуацию на контроле и постараемся в кратчайшие сроки закрыть вакансии начальника, почтальона и открыть отделение в Фадюшиной, – пишет Анна Валентиновна. – Пенсии жители получают в установленные даты, за остальными услугами они могут обращаться в центральное отделение Камышлова. Мы приносим извинения жителям Фадюшиной за доставленные неудобства». На момент написания этой статьи ситуация не изменилась.

Также накануне нашей встречи поступил сигнал из Обуховского: владельцы частного дома не получили важное почтовое уведомление от ГАЗЭКС о проведении плановых работ, поскольку в их селе тоже закрылось отделение связи. Наши коллеги-журналисты из соседних территорий привели ещё массу аналогичных примеров. Сама Н.В. Алемасова поделилась, что перед ней стоит задача возобновить работу 60 закрытых отделений в Свердловской области.

Читайте также:  Что происходит и что обсуждается?

По её словам, одна из причин такой ситуации связана с поиском помещений. Во многих территориях они либо аварийные, либо вообще отсутствуют. Решить проблему призвана макропрограмма: по поручению президента России «Почте России» выделяются деньги на ремонт сельских отделений. Там где ремонт невозможен (в случае с деревянными домами, к примеру), ставят быстровозводимые конструкции. По озвученным данным, за последние три года в Свердловской области отремонтировано и построено таким образом 90 отделений. Ещё порядка 25 значатся в планах на следующий год. Список этот составляется по обращениям от местных властей или даже самих жителей, но при условии достаточной численности населения и наличия в собственности почтового ведомства помещения или земельного участка.

По поводу второй причины – уже названной – Наталья Владиславовна была откровенна: единовременно поднять зарплату сотрудников всех отделений пока невозможно. Напомним, что пять лет назад «Почта России» стала коммерческой структурой – должна теперь сама заботиться о своей финансовой стабильности. Городские почтовые отделения в состоянии зарабатывать, и даже есть планы эти заработки увеличить за счёт выстраивания правильной системы продаж, обучения сотрудников, проектов партнёрства и так далее. А вот от сельских отделений прибыли даже никто и не ждёт – они все убыточные. Даже торговля продуктами и промтоварами, которые, как уверяют коллеги и почтовики, в деревнях пользуются спросом, не обеспечивает высокой выручки. Отсюда и размеры заработков. Поднимают их только точечно – там, где особо «горит».

Но может ли государство возмещать убытки социально значимого предприятия? Этот вопрос мы, конечно же, задали, и ответ обнадёжил. Оказывается, в Самарской области такая практика уже внедряется в качестве пилотного проекта. Там губернатор принял решение доплачивать почтальонам и операторам, работающим в сельских отделениях, до 10000 рублей в месяц из средств областного бюджета. По словам Н.В. Алемасовой, как только механизм будет полностью оформлен документально, «Почта России» обратится в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а затем к губернатору Свердловской области за аналогичной поддержкой.

Фото Олега Медведева.
На фото. Директор макрорегиона «Урал» АО «Почта России» Наталья Алемасова на встрече в Доме журналистов.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.