Суббота, 20 июля 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Поддерживаем славные традиции на новом этапе развития
21 апреля 2019, 10:00

Поддерживаем славные традиции на новом этапе развития



Основная задача колледжа на протяжении всех лет его существования – подготовка молодых специалистов, которые готовы успешно выполнять разнообразные виды профессиональной деятельности.

В основе всего – компетенции

Современное общество интенсивно развивается, меняются требования, которые работодатели предъявляют к специалистам. Поэтому колледж не стоит на месте. Администрация и педагоги целенаправленно работают над развитием материально-технической базы, совершенствованием содержания образования, методов обучения и педагогических технологий.

Елена Пичка, заместитель директора по учебно-производственной работе колледжа
Образовательный процесс в колледже строится на основе компетентностного подхода. Учебный план каждой специальности содержит профессиональные модули, позволяющие студентам успешно осваивать основные профессиональные функции и профессиональные компетенции, востребованные сегодня на рабочих местах.

Каждый модуль состоит из междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики. Большой объём практики необходим для того, чтобы обучающиеся постепенно приобретали практические умения, опыт выполнения профессиональных действий в условиях реального рабочего места.

Кроме обязательных учебных дисциплин и профессиональных модулей, в учебный план включены вариативные – те, которые позволяют студентам приобрести наиболее востребованные в настоящее время умения. Так, например, выпускники 2019 года – будущие учителя начальных классов – учатся преподавать на уровне начального общего образования иностранный (английский) язык и учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Выпускники специальности «Дошкольное образование» приобретают опыт организации занятий по конструированию и робототехнике, изучают основы логопедии. Освоенные студентами профессиональные умения дают больше социальных гарантий, делают выпускников конкурентоспособными.

В непрерывной динамике

Можно сказать, что на сегодняшний день работодатели активно участвуют в управлении образовательным процессом в колледже. Такое сотрудничество значимо для взаимодействующих сторон. Социальные партнёры имеют возможность решать кадровые проблемы и приглашать к себе на работу тех выпускников, которые побывали у них на практике, они могут участвовать в оценке образовательных достижений студентов. Колледж, в свою очередь, изучая мнение работодателей относительно требований к современным специалистам, определяет направления совершенствования созданных условий. Мы благодарны нашим постоянным социальным партнёрам за сотрудничество!

Образовательный процесс в колледже постоянно меняется, причём перемены эти существенны. Педагоги применяют современные образовательные, практикоориентированные технологии. Студенты разрабатывают и успешно реализуют проекты, участвуют в дискуссиях, решают профессионально ориентированные задачи. Совместно с педагогами они разрабатывают и проводят мероприятия, адресованные детям младшего школьного и дошкольного возраста: предметные олимпиады, конкурсы по конструированию и робототехнике.

Гордимся достижениями

Учиться в колледже нелегко. Но это оправданно, ведь учёба – труд, который требует усилий, творчества и усердия. Студенты колледжа – инициативные и творческие, ответственные и целеустремлённые. Именно такие обучающиеся демонстрируют высокие образовательные достижения и значительный уровень профессионализма, участвуя в профессиональных конкурсах и олимпиадах.

Колледж гордится высокими достижениями своих студентов – Василины Олимовой (2-е место в региональном чемпионате «WorldSkills» по компетенции «Дошкольное образование» в 2016-м), Вероники Бирюковой (3-е место по компетенции «Преподавание в младших классах» в 2017 году), Анастасии Булыгиной (1-е место по компетенции «Преподавание в младших классах» в 2018-м), Анастасии Колотовкиной (1-е место в региональной олимпиаде профмастерства по укрупнённой группе специальностей «Образование и педагогические науки» в 2018 году), Анастасии Бабре (1-е место в региональной и Всероссийской олимпиаде профмастерства по укрупнённой группе специальностей «Изобразительное и прикладные виды искусств» в 2018 году).

Читайте также:  Приходите на день открытых дверей

Педагоги и студенты сохраняют и поддерживают традиции, гордятся историей родного колледжа, стараются быть достойными славных дел предшественников, стремятся к новым победам!

Елена ПИЧКА, заместитель директора по учебно-производственной работе Камышловского педагогического колледжа
Фото из архива педколледжа.
На фото. Студенты 3 КП группы – организаторы научно-практической конференции для студентов 2-го курса.

Только цифры

• Общее количество обучающихся (на 1 января 2019-го) – 608:

— студенты очного отделения – 377;
— студенты заочного отделения – 189;
— воспитанницы женской гимназии – 42.

• Губернаторские стипендиаты – 45.
• Стипендиаты правительства РФ – 1.
• Выпускники, окончившие колледж с дипломом с отличием (с 1951 года) – 223.
• Количество педагогов – 44:

— 1 кв. категория: 17;
— высшая категория: 25;
— соответствие занимаемой должности: 2;
— кандидаты наук: 4;
— почётные работники образования: 2;
— магистры: 15.

• Количество сотрудников: 41.
• Количество образовательных программ: 8.
• Количество студенческих отрядов/ студий: 4.
• Количество спортивных секций: 7.
• Количество органов самоуправления: 6.

Неизменная миссия: учить учителей

Немного истории.

Камышловский педагогический колледж – одно из старейших учебных заведений области, задача которых – готовить молодых людей к выбранной ими профессии. Образован он был осенью 1929 года на базе школы № 1 и назывался поначалу агропедтехникумом, должен был готовить специалистов для деревни: агрономов, педагогов, руководителей клубов.

Отбирали учащихся в педтехникум очень строго. Самым главным было социальное происхождение, принимались только дети рабочих и крестьян, неважно, было ли у человека семилетнее образование. Экзамены проходили так: давали читать газету, если человек неплохо справлялся – зачисляли. Позднее техникум стал готовить только педагогические кадры и был назван педагогическим училищем. За первые 10 лет своего существования училище выпустило 1373 педагога. Помимо учителей начальных классов, здесь учили дошкольных работников, воспитателей детских домов, учителей физкультуры. Проходили курсы учителей начальных классов и русского языка и литературы. Училище приобрело репутацию одного из лучших в области, своё лицо, традиции и несомненные успехи в работе.

С тех пор прошло много лет. Педучилище сменило статус, стало колледжем, обновилась материально-техническая база, педкадры, но неизменной осталась его миссия. Камышловский педагогический колледж является признанным лидером образования и науки в кругу учреждений среднего профессионального образования области. За этим стоит многолетний труд коллектива, бесценный опыт ветеранов, молодость и энергия студентов, творчество и компетентность педагогов.

С 2016 года коллектив возглавляет кандидат педагогических наук, почётный работник СПО РФ Елена Николаевна Кочнева. В юбилейный год педколледж шагает в ногу со временем, готов к покорению новых вершин, верит в своих выпускников, ценит и уважает ветеранов, открыт к взаимодействию, не останавливается на достигнутом, в постоянном поиске новых идей!

По материалам музея педколледжа подготовила Татьяна ГАНИНА, методист

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2019 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: