Среди них известные художники — супруги Гурины, их ученик Владимир Дербасов, Елена Барышева — педагог и архитектор из Екатеринбурга, Антон Ступин — дизайнер, Светлана Березкина — педагог-искусствовед.
Как известно, всякого рода «измы» появляются для обозначения новых течений в искусстве. Вот и на этой выставке была представлена «новая волна», захлестнувшая творческих людей.
С первых же шагов в здание «художки», где и развернулась выставка, мы видим «арт-объект» — выбеленную обувь разных размеров и фасонов, очень убедительно «топающую» по стене. Для любителей найти во всем глубокий замысел я могу истолковать эту композицию как призыв подняться над повседневностью, взглянуть на привычный мир под другим углом.
В зале на втором этаже зритель становится невольным участником занятной игры, диалога с художниками. Каждое представленное произведение требует вдумчивого рассматривания, но не занудного, а какого-то веселого, жизнерадостного, позитивного.
Даже через несколько недель после посещения выставки ярко воспроизводится в памяти коллаж Елены Барышевой «Русь самоварная» (в соавторстве с В.Н. Репкиным). Работа эта балансирует где-то между кичем и лубком, и все-таки запоминается именно этим светоносным дешевым самоварным золотом. Загадочны виды города, которые запечатлел Антон Ступин. Город в них знакомый и незнакомый одновременно. А отраженный в луже, перевернутый «вверх ногами» красавец вокзал снова наводит на мысль о взгляде на привычные вещи «под новым углом».
В живописных абстракциях Андрея Гурина присутствует напряжение, слышатся звуки городских улиц, они воспринимаются как лабиринты человеческих мыслей. Светлана Березкина языком плаката говорит о такой наболевшей проблеме, что ее работа — «Здесь были мы» — никого не оставляет равнодушным. Это произведение, где ярко показано вторжение «мусорного нашествия» в природу, хочется видеть не только в выставочном зале, но и на улицах нашего города, в нем трогательно и горько говорится о «следах человека» в природе.
Центром экспозиции является наиболее яркая по цвету и психологическому воздействию на зрителя работа. Она проста и оригинальна одновременно. Называется — «Душ психологической разгрузки», автор О.И. Гурина. «Потоки» цветной ленты «стекают» с обруча-круга, над головой вместо лейки душа — легкомысленная летняя шляпа, под ногами в этой «душевой кабине» — уютный вязаный крючком половичок. Шагни внутрь и погрузись в мир цвета, приятных фактур и светлых мыслей.
Да и вся выставка «камыш-измов» — это тоже релаксационный, то есть расслабляющий, душ, который позволяет встать с ног на голову, не думать о плохом, разохотиться, да и сделать что-то необычное из чего-то привычного, нарисовать свои мысли, просто удивиться самому и удивить людей вокруг.
Наталья ЧЕПЕЛЕВА, зритель, выпускница ДХШ, педагог.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
По чаще нужно устраивать своего рода Камышловский бинарий. Молодых, прогрессивно мыслящих людей в городе много. Важно не ограничиваться только выставочным залом, нужно использовать всё свободное пространство в том числе библиотечный двор и даже, не побоюсь этого слова, фасад здания!…