Галина ШИПИЦЫНА
Машиниста Олега Никонорова в Камышлове знают многие. А вот почему, и как железная дорога привела его из Ташкента в наш город, расскажем в этой предпраздничной статье.
Но вначале о произошедшей недавно в его работе нештатной ситуации. На одной из станций недалеко от Тюмени меняли они с помощником машиниста Василием Яркиным бригаду. Помощник отправился в хвост поезда проверять тормоза. И на тропинке заметил предмет, очень напоминающий противопехотную мину «лепесток». Согласно инструкции, машинист сообщил в нужные инстанции. Через некоторое время прибыла группа разминирования, оцепившая территорию (надо уточнить, что всё происходило под проливным дождём). Определили, что мина учебная, а вот установить, как и почему она оказалась на территории станции, дело спецорганов. Машинист и помощник проявили бдительность и, получив зелёный свет, отправились работать дальше.
Стаж Олега Владимировича машинистом в локомотивном депо станции Камышлов – 34 года. Уже много лет он водит грузовые поезда по «плечу» Камышлов – Тюмень, и у этого есть особый повод: с 2007 года машинист Олег Никоноров, в 2006 году завоевавший титул чемпиона Свердловской области по джиу-джитсу, три-четыре раза в неделю между поездками тренирует ребят: на общественных началах занимается с ними любимым видом спорта.
34 года он живёт и работает в Камышлове, а родился и получил образование в Узбекистане. В 1988-м окончил железнодорожное училище, потом служил в армии – тоже в железнодорожных войсках, в спецподразделении по охране особых объектов и сопровождению поездов. Когда вернулся, стал водить электропоезда по маршруту Ташкент – Хаваст и дальше, до Хаджикента (у него права управления тепловозом, электровозом и электропоездом). Но это был 1991 год. Советский Союз стал историей, Узбекистан – независимым государством, где резко изменилось отношение к русским. Поэтому нужно было думать о новых условиях жизни.
– Я долго искал варианты, ездил по стране, – рассказывает Олег Владимирович. – А в Камышлове оказался случайно: друг работал помощником и предложил приехать сюда. Мы с женой за три недели оформили российское гражданство и в 1994-м переехали на Урал.
Первые семь лет ездил помощником, потом, говоря профессиональным сленгом, «закатался» на машиниста. А потом его однажды чуть не уволили. И причина – спорт. Было это так.
После чемпионата области по джиу-джитсу ему надо было в поездку. В депо его, потрёпанного на соревнованиях (в синяках и шишках, конечно), увидел начальник и сказал: «Увольняйся, нам такие здесь не нужны». Почти никто не знал о том, что машинист Никоноров серьёзно занимается спортивной борьбой. Но ситуация разъяснилась, и диплом чемпиона области много лет потом украшал кабинет начальника локомотивного депо С.В. Дементьева.
Дзюдо Олег Владимирович занимался со второго класса, сейчас у него чёрный пояс второго дана. Когда приехал в Камышлов, познакомился с тренером В.В. Лугвиным, отдал к нему в секцию сына, приходил на тренировки, общался с Владимиром Васильевичем, помогал возить детей на соревнования.
Потом сам стал тренироваться у Лугвина, перешёл в смежный с дзюдо вид – джиу-джитсу. Когда появились успехи, ему и самому предложили вести тренировки в спортшколе. А потом стал заниматься отдельно, в своём зале. Ребята стали достигать успехов, ездить на соревнования и занимать призовые места.
Иногда тренировка проходит сразу после поездки, иногда – до. После окончания – на электровоз. И всё – только на энтузиазме этого человека. Такое хорошее у него хобби – учить детей быть сильными, ловкими, спортивными.
– Сходишь в спортзал, с ребятами позанимаешься – и полон энергии, – говорит Олег Владимирович Никоноров, машинист, награждённый знаком «1000000 километров без аварий».
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Машинист электровоза Олег Владимирович Никоноров.
© Редакция газеты «Камышловские известия»