Жители мечтают о маршруте, который бы охватывал большинство образовательных учреждений города.
В редакцию газеты поступило несколько вопросов, связанных с пассажирскими перевозками. Их мы задали руководителю автотранспортного предприятия «Автолюкс» В.А. Лепихину.
Расписание можно сфотографировать
– Владимир Александрович, одна из наших читательниц попала в неприятную ситуацию: в автобусе почувствовала себя не очень хорошо и села на сиденье, которое негласно считается местом для кондуктора (обычно сиденье кондукторы обозначают ковриком). В категоричной форме её попросили освободить место, мотивируя, что оно не для пассажиров. Прав ли кондуктор автобуса?
– Как такового места у кондуктора в салоне нет – все места для пассажиров. Но, с другой стороны, чисто по-человечески, кондуктор работает по 12 часов. И ему тоже надо отдохнуть.
– А.И. Петрову огорчает, что автобусное расписание на остановке «Поликлиника» находится очень высоко. Среди пассажиров много пожилых людей, больных. У многих проблемы со зрением, головокружение. Можно ли перевесить табличку с расписанием на остановочный павильон, интересуется Анна Ивановна.
– Мы размещали таблички с расписанием на уровне глаз, но многие из них канули в Лету. Есть четыре остановки по городскому маршруту, с которых постоянно исчезает расписание. Лидирует по количеству исчезновений табличек остановка «Дормаш». Некоторые граждане наше расписание вывешивают в подъезде многоквартирных домов. Теперь у каждого есть телефон, неужели расписание нельзя сфотографировать?
Владимир Александрович обещал, что расписание у поликлиники будет размещено по просьбе читательницы на уровне глаз до 15 апреля.
Укороченный маршрут
Т.С. Андреева сетует, что иногда приходится ждать около часа автобус, идущий от поликлиники в город:
– Мы пенсионеры, у нас нет денег, чтобы каждый раз заказывать такси, а в больницу приходится обращаться часто. Почему бы не выделить автобус, который ходил по «восьмёрке» – от поликлиники до центральной площади и обратно, а затем от поликлиники до магазина № 35?
– Тот маршрут, который предлагает женщина, невозможен, поскольку на конечных остановках водитель автобуса должен развернуться. У магазина № 35 разворотную площадку никто не даст, и на центральной площади это тоже нереально.
– А использовать разворотную площадку у автовокзала?
– Эту площадку сейчас выставляют на конкурс. И этого «пятака», скорее всего, у нас тоже не будет. Автотранспортное предприятие выполняет ежемесячно 6200 рейсов. Самовольничать с расписанием не можем, поскольку связаны госконтрактом. Но мы совместно с администрацией города прорабатываем варианты изменения интервала движения автобусов. В перспективе появится удобный для жителей новый маршрут. Планируем, что автобус будет ходить по улицам Механизаторов, Северной, Леваневского, Куйбышева, Свердлова, Московской, Энгельса, Ленинградской, Пролетарской, М. Горького, Советской и снова по Механизаторов. Маршрут в виде «автобусного кольца» будет охватывать большинство общеобразовательных и дошкольных учреждений. Тогда в черте города интервал движения автобусов будет 7-10 минут. Новое расписание с маршрутом «ушло» на утверждение в область.
Почему цену на билет повысили дважды?
– Почему плату за проезд на автобусе до остановки «ДРСУ» повысили дважды? – спрашивает жительница Камышлова А.А. Аронова. Двойным повышением недовольны наши читатели из посёлка Маяк, Володиной, Октябрьского. С чем это связано?
– Новые цены на пассажирские перевозки стали действовать с 16 февраля. В марте в связи с изменением границы города в западной части (заканчивается в районе магазина «Лакомка», ул. Энгельса, 5) остановка «ДРСУ» стала относиться к району. Соответственно, изменилась и стоимость. Теперь поездка до ДРСУ обходится в 27 рублей. Стоимость проезда зависит от километража. Тарифный участок составляет 3 километра 333 метра, его стоимость – 7 рублей 54 копейки. За счёт того, что граница города изменилась на 500 метров, тарифные участки в районе сдвинулись, а проезд до конечных остановок маршрута подорожал. Тарифные участки названных вами населённых пунктов были уже на пределе, а в связи с изменением границ «перескочили» 3 километра 333 метра. И это уже цена другого тарифного участка.
По кочкам, по кочкам
– Недавно ехала на автобусе, – рассказывает С.В. Анохина. – Водитель у «лежачих полицейских» нисколько не притормаживал. Все в салоне «летали». Сказали об этом кондуктору. Она объяснила, что если везде тормозить, то автобус выбьется из графика. Может, пересмотреть расписание с учётом новых реалий?
– Мы написали письмо в прокуратуру и в ГИБДД, поскольку с установкой искусственных неровностей на дорогах есть нарушения. В заездных карманах автобусных остановок нельзя класть «полицейских». Пассажирам неудобно, неудобно и водителям. Люди ездят в поликлинику с тяжёлыми травмами, скачок на любой кочке для них чреват. «Свердловскавтодор» положил самых высоких «полицейских». В ГОСТе написано: до семи сантиметров, они установили их по верхней границе нормы. Но ведь можно было «плясать» от нижнего показателя – четыре сантиметра. На этих кочках наши автобусы прыгают около 150-250 раз в день. Муниципалитету выписано предписание. Ждём тепла. Тогда «полицейских» срежут. На мой взгляд, лучше установить на некоторых городских пешеходных переходах кнопочные светофоры.
– Появятся ли в Камышлове в скором времени новые автобусы? – интересуется С.А. Богданов.
– В настоящее время в автопарке «Автолюкса» 35 машин. Приобретение новых автобусов с таким тарифом за проезд нереально. Когда мы устанавливали тарифы, литр солярки стоил 19 рублей, проезд – 14, сейчас солярка – 46 рублей, проезд – 20. Чтобы автобусы менять, проезд следует устанавливать в 45 рублей. Нам такой тариф не утвердят.
Ирина ВЕРЗИЛИНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. С 16 февраля стоимость проезда по городу и району увеличилась. Новые цены на билет напрямую зависят от количества километров, которые проезжает пассажир.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Так и сделала. На всех остановках, которыми пользуюсь. Очень удобно стало. Подхожу прямо к автобусу и не жду его. Сразу сел и поехал.
а нам такой тариф не потянуть. Уже с проездом в 20 руб. Проще и рациональнее семье из 4х человек на такси уехать. Чего говорить о 45ти рублях тогда?
Да хоть и притормаживают, только и подпрыгиваешь на них. Испортили все дороги. Как то в хвост села, дак всю задницу отбила пока до дома доехала. Представляю, если бы сиденья деревянные были. С тех пор сажусь всегда там, где колесо. Так помягше полет проходит
Как сложно в Камышлове с общественным транспортом .
Вот! Зачем вам Единая карта если автобусы покупать не на что Куда карту прикладывать будете?
Алиса писал(а):
для Камышлова вполне себе сойдет.
Помню в далеком детстве сюда приезжала. Дак вообще труба была.