Среда, 19 декабря 2018 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Позади – километры асфальта
05 сентября 2018, 10:00

Позади – километры асфальта



Июльский полдень, район ДРСУ, улица Энгельса. Мы подъезжаем к участку, на котором идут дорожные работы. Здесь на короткий обеденный перерыв остановилась бригада рабочих «Свердловскавтодора», укладывающая последние метры асфальта в рамках ремонта дорог в Камышлове. Жара. На солнце – градусов 35. Меньше всего в такую погоду хочется лезть на раскалённую асфальтоукладочную машину, но надо идти знакомиться. Машинист в кабине горячего железа будто не замечает – спокойно дремлет, скрестив руки и натянув на глаза кепку. Заметив меня, встаёт, жмёт руку.

– Прям богатырь, – начинаю я разговор, отмечая фигуру тяжелоатлета.

В ответ – добродушная улыбка:

– Это вы ещё моего батю не видели.

Игорь Алфёров – потомственный дорожник. Его отец Владимир Анатольевич более 14 лет работал машинистом асфальтоукладочной машины в Сухоложском ДРСУ. Игорь гордится им, как и профессией, которую от него перенял.

Пришёл Игорь в дорожную сферу не сразу. Окончив школу № 1, сначала устроился на Камышловский электротехнический завод слесарем-электромонтажником.

– Отец позвал, – рассказывает собеседник. – С 2007 года я работал помощником на его машине. Отец дал мне очень хорошую школу, которую не пройдёшь в учебном заведении. На мой взгляд, раньше профессия дорожника была более престижной и авторитетной. Сейчас репутацию портят дилетанты, особенно приезжие. Схалтурит какая-нибудь неизвестная бригада, и у обывателя складывается плохое мнение обо всех представителях этой отрасли.

Специальное образование Игорь получил через шесть лет после начала работы в дорожной сфере, окончив курсы в учебном центре «Свердловскавтодора». Признаётся: несмотря на приобретённые знания и многолетний опыт, с каждым набегом (укладка асфальта на дорожном жаргоне) приходится учиться чему-то новому.

Хотя на современных машинах многое автоматизировано, укладка асфальта – работа не из лёгких. Необходимо постоянно контролировать подачу смеси, толщину слоя, следить за указателями будущей дороги. А самое главное – асфальт в момент укладки раскалён до 150 градусов, что превращает машину в огромную печь. Движется асфальтоукладчик со скоростью пять с половиной метров в минуту, укладывая за час 960 тонн дорожного полотна. И так по 10-13 часов в сутки, почти без выходных.

Читайте также:  Без ям и колдобин

– Следить приходится не только за машиной, но и за помощником, который стоит на выглаживающей плите, – говорит Игорь Алфёров. – В западных странах на асфальтоукладчиках работают по четыре человека: один контролирует загрузку асфальта в бункер, другой ведёт машину, ещё двое следят за укладкой полотна. В нашей стране весь этот объём работы выполняют вдвоём.

Зимой и в межсезонье работы тоже хватает. Игорь на грейдере выравнивает обочины, убирает снег с проезжей части. Редкие свободные от работы часы проводит с семьёй или в гараже.

В 2014 году Игорь Алфёров сменил на рабочем месте своего отца, который ушёл на заслуженный отдых. Сегодня он едва ли не единственный на предприятии, кто может управлять асфальтоукладчиком. Пойдёт ли сын Александр по стопам отца и деда? Сейчас ему 12 лет, он всерьёз увлекается изобразительным искусством.

– Я никогда не настаивал на его выборе профессии, – говорит Игорь Алфёров. – В любой сфере можно добиться успехов, главное, любить своё дело и работать на совесть.

Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Машинист асфальтоукладчика Игорь Алфёров – потомственный дорожник. Уже 11 лет он трудится в Сухоложском ДРСУ – структурном подразделении «Свердловскавтодора». В этом году предприятие отремонтировало более восьми километров проезжей части в Камышлове.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 3 комментария
  1. Николай:

    закончили работы с недоделками и ведь кто-то подписал акт о приемке.Недоделаны автобусные остановки,перекрестки.

  2. Maруся Maруся:

    Машинист к «недоделкам» каким боком? Ему сказали: укладываешь по прямой ширина такая, длина такая… и всё! он так и делает… А вот к тем, кто заказал построить именно так вопросы имеются

  3. Дороги стали лучше, но вот парадокс, автобусы стали сильно опаздывать, выбиваются из графика.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2018 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: