Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
20 февраля 2016, 12:00

Правильно общайтесь с оперативными службами



387418На заметку

Итак, случилось несчастье. И вы не смогли справиться с ним собственными силами. Что делать дальше? Ну естественно, звонить по 01, 02, 03, 04. А как звонить? Как построить разговор и дать необходимую информацию?

Порой при возникновении чрезвычайной ситуации мы не можем справиться с возникшим волнением и забываем даже свой домашний адрес. Говорим неразборчиво и невнятно. Или, того хуже, об одном только пожаре: Спасите нас! Умоляю! Спасите! У нас пожар! Помогите! Мы горим. Мы задыхаемся! Если вы немедленно не приедете, то мы погибнем!

И так минут пять. Вместо того чтобы, не теряя ни мгновения, с первого слова говорить о чем надо, а не о своих впечатлениях.

Как должен выглядеть нормальный разговор потерпевших с пожарным диспетчером?

– Служба спасения. Говорите.

– Пожар на восьмом этаже двенадцатиэтажного дома по адресу… В горящей квартире блокированы трое людей – женщина и двое детей. Подъезжайте со стороны площади… С другой стороны улицы перекопаны.

Минимум слов – максимум информации. Таким должно быть сообщение. Адрес, вид пожара (что, где горит и кто находится в зоне пожара), наиболее удобный подъезд, фамилия того, кто звонил. Вот то, что нужно знать пожарным. Остальное, если будет на то нужда, они спросят сами.

Примерно так же должен строиться разговор с прочими аварийно-спасательными службами. Не «Ой, доктор» или «Ой, товарищ милиционер…» Не «Караул, спасите, убивают…» Не «Приезжайте скорее, а то помру совсем от боли», а краткое и понятное: «В соседней квартире человек разбивает топором дверь». Или «Мне плохо. Боль в области сердца. Тошнота. Валидол не помогает…»

Читайте также:  Учились спасать

Взывая к помощи, вы можете значительно упростить задачу пожарным и облегчить свое положение, если детализируете свою беду. В зависимости от этого к вам выедет не просто помощь, а специализированная помощь, необходимая для данного конкретного случая. Высотная лестница, если вы живете на десятом этаже, а не та, которой хватит от силы до восьмого. Бригада кардиологов, если у вас болит сердце, а не просто «Скорая помощь».

Вызову помощи следует в обязательном порядке научить живущих в доме детей. От детей нельзя требовать умения самостоятельно гасить огонь, но поднять трубку телефона и набрать номер они способны.

Телефоны 112, 01, 02, 03 ребенок, если он остается один дома, должен знать! Кроме того, данные номера должны висеть вблизи телефона! Больным людям, живущим в одиночестве, необходимо наладить хорошие отношения с соседями, которые в случае беды всегда придут на помощь.

 

При общении с пожарными, исполняющими свой служебный долг, следует руководствоваться двумя правилами: никогда не мешать и абсолютно точно выполнять их распоряжения. Люди, приехавшие на ваш призыв о помощи, профессионалы. Они лучше вас владеют ситуацией, у них выше уровень специальных знаний и выучки. А главное, есть большой опыт работы в чрезвычайных обстоятельствах. Если они что-то просят вас сделать, значит, они знают, что просят.

Запомните главное: в случае беды не паникуйте и не волнуйтесь, немедленно позвоните в службу спасения и внятно расскажите, что у вас случилось. Ожидая помощи, не проявляйте инициативы.

Берегите себя и своих близких!

Вероника БАДРУТДИНОВА, инструктор ПЧ 18/6


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 5 комментариев
  1. ljudmila:

    Главное в случае беды :не паникуйте и не волнуйтесь.

    Сомневаюсь,что у кого-то это получится.Паника охватывает раньше,о хладнокровии даже не вспоминается,особенно если речь идёт о жизни или смерти. sad

  2. Ded:

    «Ожидая помощи, не проявляйте инициативы.»

    Когда в этот Новый год людей замело на дороге в Оренбургской области, им говорили, что они сами виноваты, что в такую погоду не сидели дома. А как люди сутки провели в машинах в районе Волковского своротка,ладно хоть мороза не было. Случись ещё такая же буря, всё повторится. Кроме телефонов ещё и техника соответствующая нужна, типа тягача гусеничного, а где он у них?

  3. Sergey49:

    Здравствуйте! Полезная информация, но много лишних слов в заметке, гораздо правильнее бы было детям прочитать лекции в школах о правилах поведения в критических ситуациях, или, как в Советское время было разместить плакаты в общественных местах с соответствующей наглядной информацией-доступно взрослым и детям.

  4. Пиковая дама:

    Минимум слов – максимум информации.

    ага не только рядовому обывателю на заметку но и оперативным службам. Скорую тут недавича вызывала, мало что дозванивалась 10 минут. Ладно бы занято было, тупо просто никто к телефону не подходил. Дак еще и максимум вопросов тупых типо возраст и т.п. Чё блин потом это выяснить нельзя чтоли? Чел в конвульсиях бьётся, а им возраст подай. Словно к красной девице на свидание %) никакой оперативности. Еще и по приезду на легке кое как идут. Одним больше одним меньше.

  5. Лучше вовсе не обращаться во всякие экстренные службы и не дай бог госорганы и структуры.

    Работают надо признать, мягко говоря, без энтузиазма.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.