По зову души
Илья ЗЫРЯНОВ
«Хочу выразить огромную благодарность группе волонтёров, занимающихся стерилизацией бездомных кошек в Камышлове. Наши зоозащитники – прекрасные люди с добрым сердцем и открытой душой. Я говорю это не понаслышке – несколько раз самой приходилось к ним обращаться, поскольку мне подбрасывали кошек, я их кормила. Ведь это живые существа, они тоже хотят жить, но не все люди это понимают».
Такое письмо мы получили недавно от нашей подписчицы Татьяны Егоровны Шипицыной. Действительно, зоозащитников в городе и районе много. Это очень человечные, милосердные граждане (в основном женщины), готовые активно помогать братьям нашим меньшим, не считаясь с личными денежными и временными затратами.
Многих волонтёров мы давно знаем лично и рассказывали о них на страницах газеты. Много лет «Камышловские известия» проводят акцию «Кошкин друг, собакин друг» по сбору корма для бездомных животных. Детские сады, школы и отдельные жители приносят его в редакцию, а мы передаём зоозащитникам.
Более пяти лет мы сотрудничаем с группой волонтёров под названием «Стерилизация бездомных кошек. Камышлов». Публикуем фото их подопечных, подобранных на улицах и спасённых от гибели. Хоть и редко, но это даёт положительные результаты – кошек берут к себе новые хозяева. По словам зоозащитницы Светланы Чернышёвой, через объявления в газете удалось пристроить шесть кошек. А в общей сложности группа нашла новый дом для 150 бродяжек.
На этой неделе Светлана побывала у нас в гостях вместе с двумя единомышленницами – Алёной Танчук и Оксаной Андрюковой. Всего в их группе на сегодняшний день – восемь человек. Вместе они проделывают огромный объём работы: отлавливают бродячих кошек, доставляют их к себе на передержку, лечат, стерилизуют, убирают помещение, в котором содержатся до двух десятков животных, ведут финансовый учёт средств, собранных на нужды хвостатых, отдельные досье на каждую кошку и самое главное – стараются найти для питомцев новых хороших хозяев.
Надо отметить, что зоозащитницы довольно скрытны. Опасаются, что люди будут чаще «одаривать» их подкидышами, поэтому фотографироваться отказались. Зато рассказали массу душераздирающих историй про горожан и их отношение к животным. У Алёны Танчук, к примеру, в доме сейчас на передержке 10 животных. Среди них – молодая кошечка Юна, помесь мейн-куна и более мелкой породы.
– Два года назад о ней сообщила женщина из района Дормаш, – рассказывает Алёна. – В саду «Юность» ей под ноги выбежал «ходячий скелет». Женщина бросила кошке пряник, и та начала его грызть – настолько была голодная. На дворе – ноябрь, мороз. Мы поехали вечером с сыном искать кошку. Сами чуть не околели, пока звали. Когда уже возвращались, она к нам вышла. Мы принесли её домой, налили молока, которое кошка тут же проглотила. Три дня она кричала дурным голосом, когда начали отходить её отмороженные уши. Кончики в итоге отпали. Облезла обмороженная кожа на лапках и мордочке. Кусочек хвоста пришлось ампутировать.
– Удалось найти хозяйку этой кошки, – продолжает Светлана Чернышёва, – Жила она, видимо, на съёмной квартире, съехала на другую, и там животное держать уже не разрешили. Женщина пристроила кошку в «добрые руки» – к школьному педагогу, как позже выяснилось, а та увезла её в сад и там, в итоге, оставила. Причём это не единичный случай. Недавно ещё одна нерадивая хозяйка также оставила на произвол судьбы рыжую кошечку. У неё родились пять котят – все дикие. Мы с другими волонтёрами, с Еленой Дзюбой, съездили их выловили. Всех удалось пристроить.
– Чем горожане могут вам помочь? – спрашиваю
– Очень часто мы нуждаемся в попутных машинах, когда надо отвезти животное в Екатеринбург, – говорит Светлана. – Мы сотрудничаем там с двумя приютами. Один из них, под названием «Клякса», специализируется на травмированных животных. Его директор Татьяна Ионина берёт наших кошек, и в большинстве случаев их там вылечивают, поскольку сотрудничают с платной клиникой. Фотограф Ирина Яковлева приходит к нам снимать животных на безвозмездной основе. От качественного фото тоже много зависит – благодаря этому многих животных люди берут себе в дом.
Бывает, нужна передержка, когда кошке надо пройти карантин. Мы очень благодарны женщине, предоставившей нам целую квартиру для животных. Правда, она в ветхом доме, который поставлен в очередь на снос в 2027 году. К тому же это цокольный этаж – зимой там тепло, но в межсезонье сыро. И жильцы недоброжелательно настроены, хоть и живут не через стенку. Был даже инцидент – наших волонтёров в квартире забаррикадировал сосед и не выпускал. Пришлось обращаться в полицию.
Дважды в день – утром и вечером мы убираем в этой квартире. Волонтёры движения первых из камышловского района приходили нам помогать – мыли, убирали, за животными ухаживали. Две женщины ещё отозвались. Но всё равно требуются помощники. Финансовая поддержка всегда нужна. Среди камышловцев почему-то есть заблуждение, что нам за волонтёрскую работу платят деньги. Чуть ли не официальную зарплату. Недавно звонила женщина с просьбой предоставить машину, чтобы отвезти её собственную собаку в Сухой Лог. Она была уверена, что нам компенсируют дорожные и другие расходы. Бывает, люди пишут, что переезжают, и просят взять кошку, которую теперь девать некуда. Котят своих предлагают. Говоришь им: «Стерилизуйте кошку». В ответ – тишина.
– Если рассуждать более глобально, то в нашем городе нужен приют, – добавляет Алёна Танчук. – Надеемся, что найдётся спонсор, готовый предоставить нам отдельно стоящее помещение, в котором мы не будем никому мешать. Хотя бы две комнаты – в одной животные могли бы проходить карантин, а в другой содержаться постоянно.
– Почему вы специализируетесь именно на кошках, а не на собаках, к примеру?
– Потому что для содержания собак у нас нет условий, – отвечает Алёна. – Собаку не принесёшь с улицы домой в отличие от кошки. Хотя на самом деле мы уже и собак многих спасли. Нам одинаково жаль всех животных, попавших в трудную ситуацию.
– Бродяжки в основном беспородные?
– Сейчас и породистых много стало, – говорит Светлана Чернышёва. – Буквально вчера в санатории забрали вислоухую чёрную кошечку. Уже с большим животом. Тайских много котов и кошек. Из Аксарихи недавно привезли такого котёнка – спал под лавкой. Бенгальского кота забирали с улицы, причём кастрированного. И мейн-кунов у нас на помойках можно встретить.
– За годы вашей работы люди стали злее к животным или наоборот?
– Скорее они стали безответственнее и равнодушнее, – говорит Алёна Танчук. – Случаи ужасные: котят топят, завернув в носки, а они каким-то чудом выживают и становятся бродяжками. Маму-кошку с котятами в коробке выбрасывают на улицу. Зимой в сугробах закапывают. Выносят животных вместе с мусором. Недавно дети нашли в лесу кошку в завязанном мешке. Оказалось, что она стерилизована, значит, жила у кого-то в доме. Как такое охарактеризовать?
– Мы хотим довести до людей, что завести питомца – это большая ответственность, – продолжает Оксана Андрюкова. – И это приносит некоторый результат. Многие ещё пару лет назад заявляли, что стерилизация их кошке не нужна, а сейчас сами стремятся записать её на операцию.
– За день мы стерилизуем примерно 30 животных, – добавляет Светлана Чернышёва. – Среди тех, кто привозит их к нам, очень много мужчин. То есть, люди начинают что-то осознавать. Некоторые даже привозят бездомных кошек и оплачивают им операцию. У нас она щадящая, не требует общего наркоза и последующих обработок. Врач приезжает раз в месяц, в выходной день, чтобы жителям было удобнее.
Фото Ильи Зырянова.
На фото. Под опекой группы «Стерилизация бездомных кошек. Камышлов» сейчас более 20 животных.
© Редакция газеты «Камышловские известия»