Местное самоуправление
Вот уже пятый год в Камышловском районе проходят дни главы – Е.А. Баранов со специалистами администрации выезжает в населенные пункты района, где встречается с людьми, посещает производственные участки, ведёт приём по личным вопросам.
Недавно мы встретились с Евгением Александровичем и расспросили его о том, как проходят встречи, что они дают, в чём их необходимость и какова эффективность.
– Прежде всего, они дают возможность не считаться кабинетным начальником. Глава обязан знать свою территорию, ситуацию на местах и не должен бывать там только по праздникам или на каких-либо мероприятиях. На мой взгляд, эти выезды позволяют и людям встречаться с главой района и сотрудниками администрации не в кабинетах, а «дома», таким образом им удобнее и проще решить возникшие проблемы, не надо ехать в город.
– Один из последних приёмов проходил в Захаровском. Он чем-то отличался от других?
– Нет, это был обычный выезд на место. Сначала я обязательно стараюсь побывать на производственных участках, заглянуть в социально значимые учреждения: школу, детсад, магазин, где всегда интересуюсь ценами… И, как правило, заглядываю на объект коммунального хозяйства, ведь мы выделяем трансферты, достаточно сказать, что только в этом году выделили дополнительно к тому, что было запланировано в бюджетах сельских поселений, 11 млн. рублей на подготовку к зиме. Надо же знать, как эти средства осваиваются.
Я встречался с руководителем агрофирмы «Южная» А.Д. Ширыкаловым. Им нелегко приходится. От бывшего совхоза ничего не осталось, пытаются что-то создать вновь. Собираются возродить сельхозпроизводство, комбайны новые купили, зерносушилку монтируют… Жизнь на месте не стоит – уже хорошо.
– С какими же проблемами пришли к вам люди на приём?
– Следует отметить, что чаще всего жители приходят с вопросами, которые находятся в компетенции местной власти. На приёме главы сельских поселений обычно присутствуют, так что некоторые из них удаётся решить на месте.
Семья Кочевых обратилась с просьбой построить переходы через речку. Живут они на берегу. Тропинка до реки торная протоптана, «времянку» пробрасывают (камни, доски), но весной в половодье всё смывает. Обычная житейская ситуация. Как её разрешить? Есть два пути. Первый: местная власть берёт всё на себя – проводит публичные слушания, выделяет средства, составляет смету, производит работы, ставит мостик на баланс и далее несёт ответственность за его состояние. Есть способ другой: можно предложить людям самим справиться с задачей, нужно только помочь им строительными материалами. Но в любом случае начинать надо с подачи заявления в местную администрацию. Заявление написали, вопрос поставили на контроль.
Ещё одна интересная ситуация. Анна Михайловна Кузнецова вот какую историю рассказала. Приехали к ней люди, показали какие-то бумаги (она не запомнила какие), сказали, что в доме у неё старая проводка, и если она её не сменит, то дом может сгореть. Предложили поставить ей новый счётчик, вывести его наружу, он обезопасит от сгорания проводки и будет удобен в обслуживании, да и в целях экономии электричества не помешает. Она подписала с ними договор, заплатила 6900 рублей. Они счётчик перевесили, «бухту» провода намотали рядом и уехали… Позднее в «Энергосбыте» сказали, что самовольная смена счётчика может закончиться штрафом, а во-вторых, они бы это сделали гораздо дешевле. Вот вам пример недобросовестной конкуренции. Всё-таки, прежде всего надо обращаться туда, куда деньги за услугу платим. Всё должны делать специалисты. У счётчиков сроки поверки есть, менять его нужно после обнаружения его негодности, акт составлять и так далее. В данном случае органы прокуратуры займутся проверкой ситуации.
Далее. Пришла на приём жительница четырёхквартирного дома. Все квартиры приватизированы. Существует выгреб, он требует ремонта, а никто его не делает. Жильцы считают, что ремонтировать должен тот, кто выкачивает, ведь они платят за вывоз нечистот.
Приходится разъяснять, что платят они за оказываемую услугу, а содержание общего имущества – это солидарная ответственность жильцов. Спрашиваю: «А вы с заявлением обращались в администрацию? Вам, возможно, помощь оказали бы в решении проблемы. Нет, не обращались…»
– Евгений Александрович, получается, к вам идут, как к третейскому судье, с самыми различными вопросами. Это хорошо или плохо?
– Знаете, что более всего печалит? Что люди сами ничего не хотят делать. Давайте я ещё один пример приведу. Пришла посетительница с простой житейской проблемой. Она сама проживает в Екатеринбурге, а в Захаровке у неё дача. Пробила она скважину самоизливающуюся на участке. И сосед её сделал то же самое. У неё вода бежит по огороду, никому не мешая, а соседский ручей проистекает на её огород и заболачивает его. «Пыталась говорить с соседом?» – «Пыталась» – «И что?» – «Он говорит: меня не топит, ничего делать не буду!» – «От нас-то вы что хотите?» – «Заставьте его меры принять, чтоб мой участок не заливало!..»
Ну, что тут скажешь? Ведь когда эти скважины бурили, власть в известность не ставили. А сейчас что? Впору в суд обращаться. А не проще было бы всё же договориться, взять лопаты в руки, прокопать канаву, и за огородами сделать водоём, да уток-гусей там развести, заодно бы при случае и пожарная машина могла бы там заправиться. Понимаете, люди в данном случае не умеют (или не хотят!) договариваться, что-то делать сообща, чтобы в результате жилось лучше.
В целом же, конечно, поездки эти необходимы. Каждая из них не только позволяет знать экономическую ситуацию на местах, но и знакомиться с сельскими жителями, с их проблемами, заботами. В ходе встреч порою поступают хорошие деловые предложения от населения. Мы обязательно будем эту практику использовать и далее.
Беседовала Людмила ЧИРКОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»