С 1 октября 2022 года органами ПФР проводится информационно-разъяснительная кампания, направленная на повышение пенсионной, финансовой и социальной грамотности среди учащейся молодёжи, а также лиц предпенсионного и пенсионного возраста.
В рамках проведения кампании проводятся такие мероприятия как «День пенсионной грамотности», «Уроки пенсионной грамотности» для старшеклассников и учащихся средних специальных учебных заведений по пенсионной тематике «Всё о будущей пенсии. Для учёбы и жизни», встречи с различными целевыми аудиториями, с профсоюзными организациями среди трудовых коллективов.
Клиентской службой (на правах отдела) в Камышлове в октябре, ноябре проведены «Уроки пенсионной грамотности», на которых присутствовали ученики Обуховской, Порошинской, Октябрьской и Галкинской школ. Для проведения «Уроков» Пенсионным фондом разработан учебник, который рассказывает, как устроена пенсионная система России, кто является участником пенсионной системы, какие виды пенсий существуют, можно ли остаться без пенсии, как сформировать достойную пенсию, где набраться пенсионной грамотности, как получить услуги Пенсионного фонда, в том числе онлайн. В декабре запланирован «Урок пенсионной грамотности» со студентами Камышловского гуманитарно-технологического техникума.
Для старшего поколения компания «Ростелеком» и Пенсионный фонд России подготовили новый обучающий раздел для расширенного курса программы «Азбука интернета» – «Основы работы на смартфоне» (https://azbukainterneta.ru/schoolbook/extended/module12/part1/). Курс полезен для пожилых людей, которые уже освоили базовые навыки работы на компьютере и теперь могут познакомиться с особенностями работы смартфонов, мобильных приложений и встроенных программ, в том числе пошаговому разбору использования приложений Пенсионного фонда, портала госуслуг, электронной почты и мобильных операторов.
В ноябре проведена встреча со специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения. На декабрь запланирована ещё одна в КЦСОН, а также с представителями профсоюзов.
При посещении гражданами клиентской службы для получения государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом, ведётся индивидуальная работа по ознакомлению с электронными сервисами ПФР, оказывается помощь и обучение пользования сервисами, как зайти в личный кабинет, выбрать необходимую услугу в списке оказываемых, заполнить соответствующее заявление, получить необходимую информацию.
Наталья КОМАРОВА, заместитель руководителя клиентской службы
© Редакция газеты «Камышловские известия»