Пн, 25 Авг. 2025 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пн, 25 Авг. 2025 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Разговор = развод на деньги
23 августа 2025, 18:00

Разговор = развод на деньги



Елена ДУБЫНИНА

Вопиющий случай мошенничества произошёл в Камышлове. Женщину, которая получила выплаты за гибель мужа на СВО, убедили перевести на неизвестные счета 3,7 млн рублей и спешно продать машину за миллион рублей. Все деньги оказались у мерзавцев, которых вряд ли смогут найти. Тем временем вдова с детьми осталась без финансового подспорья.

В Камышлове и Камышловском районе выявлены и, к сожалению, продолжают выявляться различные схемы обмана населения. Вот, например, позвонят пожилому человеку, обратятся по имени-отчеству, представятся сотрудником социального фонда, МФЦ или других структур и скажут, мол, вам пенсию неправильно начислили или выплаты, какие положены, а для этого нужно ведомство посетить, но подтвердить посещение с помощью кода, который нужно продиктовать из СМС. И верит человек «благодетелям», и диктует цифры, и оказывается потом без денег.

Цифра:

в Камышлове и Камышловском районе в 2024 году зарегестрировано 54 факта мошенничеств на сумму 7018409 рублей, первом полугодии 2025 года – 48 на сумму 8158190 рублей.

Об этом рассказал начальник полиции Камышлова А.А. Кириллов. Алексей Анатольевич отметил, что главная защита от преступников – немедленно прекращать разговор с незнакомцем, кем бы он ни представился. Если продолжить разговор, даже из интереса, будучи уверенным, что никакие уловки не подействуют, то очень высок риск, что вас зомбируют и через многоходовые звонки от разных служб всё-таки подведут к оформлению кредитов и переводу денег на «безопасные» счета. Кстати, если вы ещё не оформили самозапрет на кредитование, лучше не медлить (обратитесь в МФЦ или сделайте это онлайн через Госуслуги). И о своих пожилых родных позаботьтесь, ведь они часто попадают под психологическое воздействие мошенников.

И запомните! Никогда не звонят сотрудники правоохранительных органов через мессенджеры! Максимум – телефонный звонок с целью приглашения в отдел. А ещё мошенники уверяют, что у них всё схвачено, везде свои люди и жертве нельзя обращаться за помощью или консультацией ни в банк, ни в полицию. Это ложь!

Под какими только предлогами ни звонят люди, жаждущие чужих денег. Нам даже своим глазам верить сейчас нельзя! Вам может позвонить преступник по видеосвязи, который будет выглядеть как ваш знакомый, родственник, начальник или руководитель какого-либо госоргана, и голос его будет «свой». Подстроиться под нужного человека легко позволяет искусственный интеллект, который прекрасно научились использовать разводилы. Будьте очень внимательны!

А.А. Кириллов рассказал о наиболее частых схемах обмана. Читайте внимательно.

«Безопасный» счёт

Мошенники представляются работниками банка или сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что со счетов жертвы неизвестные пытаются похитить накопления. Для сохранения сбережений они просят перевести финансы на «специальный защищённый» счёт. Поверив аферистам, граждане лишаются всех денег и оформляют кредиты.

Звонки от иных ведомств и организаций

Звонок от «представителя Госуслуг»: мошенники сообщают, что на имя гражданина пришло электронное письмо и что необходимо назвать код из СМС, чтобы оно отразилось в личном кабинете на Госуслугах. Получив его, злоумышленники получают доступ к личному кабинету Госуслуг и видят всю информацию о доходах, транспортных средствах, квартирах, налогах и кредитной истории. Нередко оформляют кредиты.

Звонок из «пенсионного фонда»: лжесотрудник сообщает, что гражданину положены дополнительные выплаты, компенсации от государства или какого-нибудь фонда, либо о переплате средств. Убеждает, что для получения этой выплаты никуда ходить не надо: все деньги переведут на карту, необходимо только продиктовать все её реквизиты, в том числе код с обратной стороны карты.

Звонок из «Центробанка»: лжесотрудник предлагает человеку установить на телефон приложение «Банкноты Банка России» для проверки подлинности 5-тысячной купюры. Вместе с приложением скачивается вредоносная программа, которая даёт доступ к личному кабинету банковских приложений.

Звонок из «поликлиники», «аптеки», «медицинского центра»: мошенники преподносят информацию о проблемах со здоровьем гражданина и сообщают ему о появлении дефицитного и дорогого лекарства по специальной цене, которое надо срочно выкупить. Злоумышленники объясняют, что человек платит полную стоимость, а разницу в цене по скидке вернут ему на карту, реквизиты которой необходимо сообщить звонящему.

Звонок от «оператора сотовой связи»: злоумышленники сообщают об истечении срока действия сим-карты, договора об оказании услуг связи или о нарушении условий договора в связи с передачей номера другому оператору и предлагают решить проблему с использованием личных кабинетов Госуслуг. В процессе разговора гражданину поступает сообщение с кодом, сообщив его, он предоставляет доступ к аккаунту Госуслуг. Далее мошенники направляют заявки в кредитное учреждение на предоставление заёмных денежных средств, впоследствии полученные денежные средства переводят на подконтрольные счета.

Звонок от неизвестного лица о покупке или продаже товара/услуги: жертве поступает звонок по объявлению, данному в интернете. Мошенник – «потенциальный покупатель» – соглашается на покупку и просит сообщить номер, срок действия и CVV-код карты и после этого сообщить СМС-код банка о проведённой операции. Если мошеннику не удаётся получить весь набор информации, то недостающие данные восполняются квалифицированными хакерами. В результате счёт банковской карты не пополняется, а опустошается путём перевода наличности на некий электронный кошелёк, который немедленно исчезает из сети после вывода средств с него. Избегайте предоплат.

Лёгкий заработок или выигрыш крупной суммы

Поступает звонок от якобы ведущего популярной радиостанции, который поздравляет с крупным выигрышем в лотерею, организованную радиостанцией или оператором мобильной связи. Мошенник убеждает в том, что для получения приза необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию по указанному номеру телефона. Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник «призового отдела» и грамотно убеждает в «честности» акции, просит представиться и назвать год рождения, подробно объясняет условия получения приза, причём для его получения требуется осуществить незначительный предварительный перевод денежных средств или предоставить персональные данные, данные карты, полученный код из СМС.

Ваш родственник попал в беду

Матери, отцу, бабушке поступает звонок о попавшем в беду родственнике от имени правоохранительных органов или медицинских учреждений. Это может быть сообщение о ДТП, хранении оружия или наркотиков, нанесении тяжких телесных повреждений, убийстве. Лжесотрудник по телефону уверенным тоном сообщает, что в данной ситуации можно помочь родственнику, но для решения вопроса (закрытия дела) необходима определённая сумма денег, которую следует привезти в определённое место или передать/перевести какому-либо человеку. Обычно это случается среди ночи, чтобы ввести в панику полусонную жертву.

Клонирование

Злоумышленники подделывают популярные сайты (к примеру, Госуслуг, магазинов, маркетплейсов, туристических компаний, авиакомпаний). Имитируя интернет-ресурсы популярных компаний, мошенники рассчитывают, что пользователи не заметят подделку и оставят на поддельной фальшивой странице личные или финансовые данные, логин и пароль, контактные сведения (номер телефона и электронную почту), а также оплатят покупку путёвок, авиабилетов и иных услуг.

Распространение APK-файла

В мессенджере от неизвестных абонентских номеров, либо от имени знакомых направляются сообщения, имеющие файлы с расширением «APK», которые содержат вредоносные программы по сбору персональных данных, а также программы удалённого доступа, позволяющие управлять смартфоном, включая банковские онлайн-предложения. Часто это ссылки с просьбой проголосовать за родственников, детей, знакомых в каких-либо конкурсах.

Запомните!

1. Не переводите деньги незнакомцам. Самый безопасный счёт – это тот, который открыт в банке.
2. Никогда никому не передавайте свои персональные данные (пароли, пин-коды, данные паспортов или номера карт).
3. Не сообщайте никому три цифры с обратной стороны карты, пин-код и коды, приходящие на телефон.
4. Не доверяйте подозрительным звонкам и сообщениям.
5. Никогда не скачивайте приложения по указанию неизвестных вам лиц, а также из непроверенных источников в интернете, например, в соцсетях. Мошенники могут отправить подозрительные файлы, которые содержат вредоносный код. Клик по ссылке может взломать ваш телефон с личной информацией.
6. Будьте осторожны при совершении онлайн-покупок. Используйте официальные интернет-магазины. Проверяйте надёжность продавца, читайте о нём отзывы, используйте защищённые платёжные системы.
7. Блокируйте подозрительные и рекламные номера.
8. Договоритесь с родственниками и близкими о создании контрольного вопроса (слова), чтобы при звонке или СМС-сообщении удостовериться, что звонит не мошенник.
9. Оповещайте о мошенничестве. Если вы стали жертвой мошенников, обратитесь в полицию и оповестите банк.

Фото Елены Дубыниной.
На фото. Начальник МО МВД России «Камышловский» Алексей Кириллов рассказал о видах мошенничества.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Добавить комментарий

© 2008-2025 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.