Запятую поставит телемастер.
Накануне профессионального праздника «бытовиков» я отправилась в телемастерскую – детище индивидуальных предпринимателей Александра Коробицына и Игоря Михайлова.
В помещении, что располагается на улице Куйбышева, – огромное количество телевизоров. Меня встречает один из мастеров. То, что передо мной Александр Николаевич, определила легко: уж очень внешне они похожи с сыном, моим коллегой Евгением. Признаюсь, что о телемастерской узнала только на днях. При поломке телевизора наша семья однажды обращалась к самоучке-любителю, и тот его отремонтировал. А последний раз прибору поставил неутешительный диагноз, и от устройства, служившего верой и правдой восемь лет, пришлось избавиться. Наверняка, эти специалисты реанимировали бы говорящего «друга».
Александр Николаевич эмоционально комментирует:
– Как убить муху и отремонтировать телевизор – всё показано на «Ютюбе», всем хочется попробовать себя. Но решить уравнение с несколькими неизвестными всегда сложнее, а порой и невозможно. Прежде чем сказать, что телевизор отремонтировать невозможно, у профессионала уйдёт несколько часов, рабочий день, а то и больше. Сейчас на рынке сто с лишним производителей радиоаппаратуры, и приличный производитель меняет свою линейку пять-восемь раз в год. В продажу поступают тысячи совершенно не похожих устройств. И о каждом надо знать всё досконально. Поэтому это колоссальный труд, колоссальные знания. Нужно учиться каждый день. Наверное, поэтому наша специальность считается умирающей, а мы с Игорем (улыбается) – своего рода «динозаврами».
Из разговора узнаю, что, оказывается, и профессия моего собеседника называется не так, как принято по народной «квалификации» – телемастер, а «радиомеханик по ремонту и обслуживанию телевизионной аппаратуры». Александр получил «корочки» ещё до призыва в армию, а на службе был начальником мастерской связи на китайской границе. Вернулся на малую родину, устроился в бытовой комбинат, после перестройки поработал в лаборатории ЭТЗ, а в 1992 году вместе с Игорем Михайловым открыли телемастерскую.
Игорь Алексеевич специализируется на «мелкой» радиоаппаратуре. По словам Александра Николаевича, его коллега – человек незаменимый, специалист разносторонний и опытный. И тоже каждый день занимается самообразованием, иначе в условиях стремительного развития техники и прогресса можно легко потерять квалификацию. Не случайно у каждого мастера своё направление, так легче «держать нос по ветру».
Во время нашего разговора то и дело в мастерскую заходят люди.
– В день по 10-20 человек, которым только объяснить и посоветовать. Деньги за консультацию не берём, а времени уходит достаточно, – поясняет мастер. – В Екатеринбурге, в сервисных центрах, всё по-другому. Там берут и за консультацию, и первоначально аванс за ремонт. И если ремонт нецелесообразен, деньги эти не возвращаются. У нас маленький городок, люди в основной массе живут небогато. Поэтому приходится идти навстречу и искать компромиссы.
Александр Николаевич признаётся, что за последние 15 лет в мастерской только 10104 телевизора были «реанимированы», а сколько другой аппаратуры – и не сосчитать! Обращаю внимание, что складские помещения завалены бывшими в употреблении телевизорами.
– Народ, особенно в последние годы, живёт тяжело, – поясняет мастер. – Если комплектующую заказывать новую, то, например, тысяч пять-семь будет, а «бэушная» обойдётся в тысячи полторы. Ремонтировать прекращаем, когда ремонт превышает стоимость самого аппарата.
Традиционно интересуюсь, с какими трудностями сталкиваются мастера.
– В первую очередь, – отмечают они, – человеческий фактор. В общении с клиентом нужно быть не только специалистом, но и психологом. Людям, например, приходится терпеливо объяснять, что телевизор раньше чем через столько-то дней никак не сделать.
Есть и чисто технические нюансы:
– Ремонтировать приходится микросхемки, – рассказывает Александр. – В миллиметре находится несколько деталей. Раньше можно было детальку в руках подержать, а сейчас даже пинцетом нельзя взять. Если на пол упала, то можно даже не искать, а покупать новую.
Интересуюсь, почему так часто ломаются телевизоры. Основной причиной мастера считают плохие электросети. Поясняют:
– Если в крупных городах трансформаторная будка – это целый космический корабль (чтобы не дай бог ничего не сгорело), то у нас в городе сети допотопные, особенно в старых пятиэтажках.
К окончанию беседы я была уверена, что работу свою мастера любят.
– Наша работа востребована во многих областях, – делится Александр. – Но сложно куда-то уйти, потому что чувствуешь ответственность перед людьми: тут деталь заказали, тут телевизор ждёт, тут бабушка должна прийти. В отпуск сходить некогда! На рыбалку, конечно, на три-четыре дня вырваться можно, семье время посвятить. И вновь на работу – люди ждут!
Ирина ВЕРЗИЛИНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Александр Николаевич Коробицын (на переднем плане) и Игорь Алексеевич Михайлов.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Да, телевизорами там всё завалено, еле протискиваешься среди них.
Очень- очень много не довольных клиентов, пострадавших от этих товарищей. И я в том числе… раз в жизни обратилась больше Ни За Что! И никому не советую!
Раз обращался с микроволновкой, сделали быстро, до сих пор работает
Знаю ребят по работе на ЭТЗ. Могу сказать о них только хорошо. А вот от мастерской осталось впечатление — чёрт ногу сломит, порядка никакого. Горы аппаратуры до потолка!
Каждый зарабатывает как умеет.
@ Андрей Савельев:
Так даже по фотографии видно,что пройти негде. Привезёшь аппаратуру в ремонт,а она затеряется в кучах. Элементарный порядок-то можно навести,тогда и зарабатывать будет поприятнее!
Это всё, что нажито не посильным трудом! Нельзя не выбросить не отремонтировать!
Люди отдают в ремонт, и не забирают потом! А техника стоит отремонтированная, на неё потрачены силы, время, деньги на материалы. В крупных городах через несколько месяцев пускают на реализацию (это прописано в договоре при сдаче в ремонт), а тут город маленький, всё проще, вот и ждут возвращения хозяина за своей техникой.
@ DEV:
ага так прям «бедненькие» хранят телеки- ждут хозяев Если учесть, что там 100% предоплата, то да… отдали телевизор и деньги и….. забыли забрать?
Я там чинил.., предоплату не попросили, после обнаружения неисправности, позвонили, спросили, ремонтировать или нет.
Цена меня устроила и ребята отремонтировали прибор.
Однако… если бы цена ремонта меня не устроила, то аппарат бы забирать не стал, пусть у них «утилизируется», купил бы новый.
Все наши комментарии зависят от того, кто где запятую ставит в названии статьи!!
Некоторые комментаторы профессионально занимаются ремонтом бытовых приборов, и не понаслышке знают проблемы в этой сфере, а значит и запятые расставляют с полном пониманием проблемы.
Лично я в ремонте не шарю. Обратилась с проблемой (ремонт стоил 2 тыс.) Согласилась. Забрала с трещиной на экране (ремонт равен стоимости другого ТВ) Вот и подумайте: смотреть вроде можно, но и ТВ уже не исправный. Куплю новый, а до этого времени матерю данных товарищей на чем свет стоит… Думаю и после приобретения нового не стоит прекращать «поминать их добрым словом»