Жизнь иногда преподносит такие подарки, о которых не мечтаешь, и помогает раскрыть себя с совершенно новой стороны. Чаще всего в этом помогают люди, с которыми сталкивает судьба. «Я не верю в случайности, – говорит моя собеседница А.В. Половникова. – Все, что происходит в этом мире, – происходит не просто так».
Подарок судьбы
Ирбитский район, деревня Пьянково, весна 1971 года. Ангелине 15 лет. Закончено восемь классов. С выбором будущей профессии уже решено: как мама – бухгалтером. Ведь Геля – лучшая в классе по математике, года два как помогает составлять матери финансовые отчеты.
И вдруг разговор о будущей профессии с молодой школьной учительницей Кларой Яковлевной. Она в Пьянково всего год, по распределению после окончания Камышловского педучилища работает преподавателем русского языка и литературы. Ребята любят ее уроки, как любит их и Ангелина. И вот сумела же новая учительница, сама еще юная, разглядеть в 15-летней девочке ту самую педагогическую искорку! «Клара Яковлевна не подарила мне воплощение желаемого, – рассказывает Ангелина Васильевна спустя 40 лет после того судьбоносного разговора, – а показала, как идти к своей профессии».
Родная школа
Для родственников выбор Гели был шоком. И еще теплилась надежда, что девушка передумает, да увидела мама вещий сон и поняла: быть в их роду учительнице. И вскоре стала Ангелина Васильевна Половникова для камышловских ребятишек первой в их жизни учительницей.
Интересные совпадения происходили в жизни моей героини! Школа № 7. В ней учился муж Ангелины Васильевны. После рождения дочери она сама работала несколько лет в этом учебном заведении. Подросли дочка и сын, мама с папой привели их в первый класс той же школы. И хотя был перерыв в педагогической деятельности Ангелины Васильевны, но, по ее словам, замучила ностальгия по той чудесной школьной атмосфере, окунувшись в которую однажды уже не можешь забыть; по почемучкам-ребятишкам, их пытливым глазенкам; по интересным встречам и разговорам с коллегами и родителями. А.В. Половникова вернулась в ставшую ей родной школу № 7.
Дети любят учиться хо-ро-шо
Невыдуманная история. Шестилетки пришли на первый в своей жизни урок и увидели первую в своей жизни учительницу. «Меня зовут Ангелина Васильевна, – сказала она. – А вас как зовут? Давайте знакомиться! Я буду называть вас по имени и фамилии, а вы вставайте. Антонова Людмила. – Никто не встал. – Что, нет Антоновой Людмилы? – Да вот же она, – белокурый мальчик указал на рядом сидящую девочку. – Ты Антонова Людмила? – спросила педагог. – Да, Антонова, но не Людмила, а Люда…»
«И такие забавные истории происходят очень часто в начальных классах, особенно у шестилеток», – улыбается Ангелина Васильевна.
Последние три года она работает в «нулевом» классе. К ней приходят ребятишки, которым уже исполнилось шесть лет, но нет еще семи. «С нулевиками работать не просто, – говорит А.В. Половникова, – но как интересно! И играем, и песни поем. Целый день в школе вместе. Уроки проводим: русский язык, математику, литературу, в общем все предметы, что и у первоклассников, но все больше в игровой форме. И какая гордость начинает переполнять тебя, когда в конце года дети называют буквы, читают, считают, рассказывают стихи».
– Говорят, что дети сейчас не любят учиться? – задаю я провокационный вопрос.
– Не соглашусь, дети любят учиться хо-ро-шо. Весь секрет в том, как сделать, чтобы детям всегда казалось, что им легко и что у них все обязательно хорошо получится.
И еще один вопрос от меня – на «засыпку»:
– Не жалко столько вкладывать в детей за год, а потом отдавать лавры другому учителю?
– Нет, ведь все понимают, что в летописи жизни маленького человека есть и останется страничка под названием «Моя первая учительница». Как есть такая у меня, и называется «Мой первый профессиональный учитель» – это Клара Яковлевна Виноградова.
Ирина ПЕТРОВА.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Я думаю. что в жизни многих студентов педагогического колледжа, Клара Яковлевна сыграла не малую роль. Как и в моей. Спасибо ей за это.