Грузовые составы по железной дороге сегодня идут в основном тяжеловесные, их приходится с нашей станции выводить дополнительным локомотивом. Распоряжения бригадам принять на обслуживание очередной состав дает дежурная по станции. Электровоз становится в хвост поезда и выполняет маневр. В таких составах по 70-80 вагонов, а вес их более шести тысяч тонн. Маневровой бригаде приходится всю смену выполнять сложнейшие технические операции по сцепке и расцепке локомотива с составом.
Начальник депо С.В. Дементьев считает работу «толкачей» не только ответственной, но и опасной. Основной электровоз стоит на тормозах, поэтому движение оба локомотива должны начать одновременно. Машинисты согласовывают свои действия, чтобы не выдавить вагоны. Эту работу доверяют выполнять в депо только машинистам с высокой квалификацией. Таковым является А.И. Китаев.
С выбором профессии Алексей Иванович определился в школе. Было это в 1972 году. Успешно закончил профтехучилище № 16, три года отслужил в Морфлоте и вернулся в родной пункт подмены. Помощником ездил недолго, в 1979 году уехал на курсы и успешно сдал экзамен на машиниста. Через два года повысил квалификацию, а еще через год стал управлять электровозом. С 1992 года имеет второй класс квалификации.
В трудовой книжке Алексея Ивановича иных записей о приеме на работу нет. Более тридцати лет он верой и правдой служит профессии, при этом имеет только благодарности. До недавнего времени водил грузовые поезда до станций Тюмень и Свердловск. В последние годы трудится в колонне, машинисты которой работают на нашей и соседних станциях на выталкивании тяжелых поездов.
Работа в депо стала семейным делом Китаевых. По стопам отца пошел старший сын Роман. Совсем недолго был он помощником, с августа 2006 года тоже ездит за правым крылом электровоза.
Надежда ПАВЛОВА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»