Картина дня
Перекресток улиц К. Либкнехта и Куйбышева. Перед глазами упавший фонарный столб и прогнувшийся под его весом металлический забор. Такую картину мы увидели 12 ноября, а на следующий день деревянная опора уже была восстановлена.
Мы пришли к хозяевам дома, но застать их не удалось, оказалось, они используют его как дачу. Зато переговорили с соседями.
— Я всегда дома сижу, а в этот раз ушла в гости и не видела, как это случилось, — рассказывает Тамара Николаевна. – Знаю, что столб упал в ночь на 12 ноября из-за сильного ветра. В этом никто не виноват, только ураган. Позвонила Шарковым, сообщила, что у них ЧП произошло. А вчера смотрю – бригада мигом управилась, столб поставили, бетонную опору сделали и провода натянули. Считайте, я без электричества меньше суток была. Но теперь переживаю, вдруг столб, что напротив нас, тоже упадет, вон он какой покосившийся. Но ведь работники наверняка его приметили, надеюсь, до этого не дойдет. Энергетики сработали оперативно, откуда только узнали, что столб упал… Молодцы, одним словом.
Комментарий по поводу старых столбов мы взяли у начальника ГУП СО «Облкоммунэнерго» А.Ю. Клементьева.
— Это текущая работа. Опоры линий электропередач чаще всего падают после того, как на них наезжают автомобили, и этот случай не исключение. Узнаем об этом и от жителей, и по факту осмотра линий. Нет ничего хорошего, когда такое происходит. Нельзя упускать из виду и тот факт, что износ сетей, а вместе с тем и опор, составляет 70%.
О том, что делать в случае, если на ваше имущество упал столб, рассказала заведующая отделом жилищно-комунального и городского хозяйства Л.А. Семёнова.
— Если произошла такая ситуация, нужно обращаться в ГУП СО «Облкоммунэнерго», которому в 2011 году муниципалитет передал все линии электропередач в собственность. Первые шаги при этом будут следующие. Звоните в аварийную службу указанной организации по телефону 2-18-80 и сообщайте о случившемся. Чтобы правильно оформить заявку, обязательно спросите фамилию диспетчера, регистрационный номер заявки и зафиксируйте время звонка. Через сутки вы вправе уточнить информацию о предпринятых мерах по вашей заявке. Если ничего сделано не было, то речь уже может идти о судебном разбирательстве. Также через суд решается вопрос о возмещении нанесенного материального вреда.
Как бы там ни было, но сотрудники ГУП СО «Облкоммунэнерго» действительно сработали оперативно, и это нельзя не отметить. Если бы все коммунальные проблемы решались так быстро, может, произнося аббревиатуру ЖКХ, не становилось бы так грустно.
Елена МАРКОВА.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»