Месячник «Внимание: переезд!»
Ещё раз о безопасности движения на железнодорожных переездах
ОАО «РЖД» придаёт большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата в полной мере.
Каждый водитель должен знать: остановить поезд мгновенно невозможно! Тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет более 1000 метров
Особую тревогу вызывают 35 случаев столкновений транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами (в 2021 году – 36), а также три ДТП на переездах, обслуживаемых дежурным работником (в 2021 году – 6).
17 октября 2022 года на регулируемом, не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 52 км пк 7 перегона Чакино – Сампур Ю-ВОСТ при исправно действующей автоматической переездной сигнализации произошло столкновение рельсового автобуса № 6683 (36 пассажиров) с грузовым автомобилем марки «КамАЗ», в результате которого произошёл сход рельсового автобуса, пострадало девять человек, машинист погиб. ДТП произошло по вине водителя грузового автомобиля, грубо нарушившего правила проезда через железнодорожный переезд.
В связи с увеличением объёма перевозок на железнодорожном транспорте и неуклонным ростом количества транспортных средств в Российской Федерации (ежегодный прирост автотранспорта в среднем составляет более 2,5 млн единиц техники), обстановка на железнодорожных переездах с каждым годом обостряется.
Основными факторами, определяющими причины аварийности на железнодорожных переездах, остаются:
- массовое пренебрежение правилами проезда через железнодорожные переезды водителями транспортных средств;
- ошибки водителей в оценке дорожно-транспортной обстановки на переездах, особенно при приближении к железнодорожным переездам пассажирских поездов и одиночных локомотивов;
- технические неисправности транспортных средств.
Все случаи ДТП допускаются по вине водителей автотранспортных средств, которые грубым образом нарушают правила дорожного движения в части проезда через железнодорожный переезд на запрещающие показания автоматической переездной сигнализации.
Каждый водитель должен знать: остановить поезд мгновенно невозможно! Тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет более 1000 метров, поэтому железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности. Водители должны быть очень внимательны и чётко выполнять требования светофора и звуковых сигналов.
Железнодорожный переезд – один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в стороны руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в не-транспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/час, а также тракторных саней-волокуш.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5. или светофора, если нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Водитель должен:
- если есть возможность, послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на расстояние 1000 м либо одного в сторону худшей видимости, объяснив правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги, при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом к экстренной остановке служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарём).
Сигналом общей тревоги служит серия из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.
По информации ОАО «РЖД»
© Редакция газеты «Камышловские известия»