Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
03 августа 2015, 12:00

Три звезды инструктора Потапова



MG_8654Елена МАРКОВА

Отправляясь на встречу с достойным, способным и целеустремлённым железнодорожником (именно такого я и попросила выбрать, обратившись к начальнику Камышловского локомотивного депо А.М. Михайлову), я представляла взрослого, уставшего от тяжелого труда мужчину. Не тут-то было! Н.Г. Потапову всего 29 лет, а он уже машинист-инструктор, имеющий за плечами победу в конкурсе профмастерства Свердловской железной дороги.

Первая трудовая ступень началась «слева», то есть на месте помощника машиниста, но уже через три года Николай пересел «направо». Пролетело ещё пять лет, тысячи километров безаварийного пути, обучение – и вот он, новый поворот в карьере: с мая 2015 года получил должность инструктора, а на погонах засияли уже не две, а три звезды.

Теперь у него «двойное» рабочее место: в офисе, где его ждут горы документов, и в кабине локомотива, где Николай как строгий контролёр проверяет бригаду на профессионализм управления поездом. Ответственность колоссальная, нужно не только пристально следить, объективно оценить действия помощника и машиниста, но и понятно объяснить, поправить, научить, провести своего рода экзамен с соответствующими записями в журнале.

– И что же, все ошибки фиксируете, вас, наверное, не очень-то за это любят? – интересуюсь у Николая.
– А какая здесь любовь-нелюбовь может быть? – удивляется он. – Безопасность перевозок превыше всего. Даже если не сразу, человек всё равно поймет, в чём нарушение, осознание приходит в любом случае. А моя задача доходчиво донести и проконтролировать. На «железке» ошибок быть не должно, у машиниста есть секунда на решение, и принимать его следует в соответствии с инструкциями по движению, написанными кровью.

Как удалось молодому человеку достичь таких успехов? Желание развиваться, а отсюда жадное «поедание» технической литературы, полное погружение в профессию. Н.Г. Потапов уже не раз участвовал в различных конкурсах, занимая почетные призовые места, да ещё и вуз успел закончить, получил в прошлом году диплом инженера путей сообщения. Из 14 инструкторов депо – он самый молодой.

Читайте также:  Награды к празднику

Думается, не последнюю роль здесь сыграла семья, где его любят и ждут. А ждать приходится порой очень долго. Рабочий день Н.Г. Потапова, как и у других инструкторов, может длиться круглые сутки. В принципе, нормальная мужская работа, правда, режим уж очень жёсткий.

– Жена Ольга меня понимает, входит в положение, видит, каким трудом мне всё достаётся, и поддерживает, за что ей очень благодарен. Да, я редко появляюсь дома, но она знает, что это всё ради нас и сына.

– Как думаете, пойдёт ли он по вашим стопам?
– Не знаю, он сам выберет свой жизненный путь. Я не буду ничего навязывать ребёнку. У нас в семье тоже не было железнодорожников, как видите, я пошёл своей дорогой.

– И чем для вас стала «железка»?
– Когда пришёл в профессию, она была для меня источником стабильного заработка, теперь это нечто большее. Здесь мне комфортно, я вижу перспективы, мне нравится смена обстановки, новые обязанности, постоянное обучение. Останавливаться не намерен, следующая ступень – стать руководителем колонны.

Осталось сказать пару слов о конкурсе профмастерства, состоявшемся в июле в Екатеринбурге, где Николай занял первое место среди инструкторов 13 локомотивных депо Свердловской железной дороги. И это несмотря на то, что свою должность он к тому времени занимал всего месяц, то есть все соперники были опытнее и сильнее. Предстояло пройти проверку теоретических знаний, на практике замерить, собрать и разобрать автосцепку, и в завершение подъехать к планке на локомотиве на максимально близкое расстояние. Сложность в том, что из кабины планку не видно, едешь по ощущениям и сложившемуся опыту, которого молодому инструктору хватило для победы.

Кстати
В августе Николай Геннадьевич Потапов поедет в Абакан на всероссийский конкурс. Уже сейчас он ведёт серьезную подготовку, «освежая» в памяти теоретические знания. Всего от Свердловской железной дороги участвовать будут шесть человек.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.