Личные впечатления о работе коммунальных служб города в зимний период
О чём говорит русская пословица? Если за кого-то или за что-то взялись отвечать несколько человек, то конкретно никто ни за что не отвечает. Так и в нашей коммунальной системе. Если несколько инженерных труб находятся в одной связке, при аварии зачастую слышим «не наше» от всех структур.
Есть в Камышлове замечательная служба – ЕДДС. Позвонил, сообщил об аварии, и уже диспетчер привлекает ответственную организацию. Оперативно, без «лишних» звонков. Только вот на практике всё складывается несколько иначе.
Оглянемся на несколько лет назад. У многоквартирных домов по улице Энгельса, 138 была проложена новая теплотрасса. Установили колодец с вентилями, а значит, появилась возможность трубы перекрыть, если что-то в доме произойдет, в то время как у других домов будут тепло и вода. Дело, безусловно, хорошее.
В колодце проложены трубы теплоснабжения и водоснабжения. И вот происходит авария. Кого вызывать: «Водоканал», МУП «КТП», УК? Каждый из них приезжает, разводит руками и говорит: «Вызывайте других, это не наши трубы». Заколдованный круг получается. На бетонное кольцо, которое находится прямо на проезжей части, положили пластмассовую крышку. Буквально через пару дней её раздавили
проезжающие грузовые автомобили. Установить новую и утеплить колодец, естественно, никто даже не подумал, трасса же общая. Кому пришлось делать? Пенсионерам!
Этой осенью неподалеку от того дома, о котором идёт речь, провели новую теплотрассу, ведущую к зданию спортзала. Вот тут-то и
вспомнили про колодец. После пуска трассы открыли в нём вентили, а положенный пенсионерами осколок плиты сломали.
2 января жильцы дома поняли, что наступил действительно год козы. Из кранов внезапно исчезла вода! Спать ложились, она была, а
проснулись, её уже нет. Причем характер козы проявился не сурово, батареи-то в доме остались тёплыми. Но сколько внукам про козу ни
рассказывай, вода из крана не потечёт. И позвонили пенсионеры в ЕДДС. Ответ был краткий и вполне достойный: обращение
зарегистрировано, ждите. Что ж, терпения им не занимать, ждать привыкли, но и со мной проблемами поделились, так как в этом доме
живёт моя мама.
Определить причину «засушья» не составило труда, стоило только заглянуть в значительные дыры плиты, закрывающий колодец, как увидел «голые» трубы. Водяная перемёрзла, ведь градус морозного утра соответствовал напитку, с каким обычно отмечает русский народ любой праздник. Ждать, когда труба окончательно «сдастся», оставалось недолго. По наивности я позвонил непосредственно в управляющую компанию. – Здравствуйте, знаю, это не ваша ответственность, но мне одному плиту не поднять, приезжайте, помогите. Если медлить будем, трубу
просто разорвёт!
– Сейчас два слесаря устранят аварию и приедут по вашему адресу, – ответили мне на том конце провода. Однако до 15 часов ни ответа, ни привета. Перезвонил. Оказалось, что работники были, но отказались что-либо делать, поскольку «сбой» дали внешние сети, о чём, собственно, я сразу их и предупредил. Звоню в ЕДДС, где девушка-диспетчер вежливо мне сообщила, что в курсе проблемы и уже передала заявку в «Водоканал». Узнать, кто и когда наконец-то возьмётся за дело, мне не удалось, поэтому, взяв рабочую одежду, поехал на Энгельса, 138. Дел-то на пять минут, а если протянуть время, то на пять дней!
Правда, ошибся, не пять, а целых семь минут понадобилось на то, чтобы в доме появилась долгожданная вода. Что же для этого понадобилось? Активная помощь двух соседок и неизвестного молодого человека, проходящего мимо. Вместе мы сдвинули обломок бетонной плиты с колодца, отогрели горелкой трубу, утеплили её подручными средствами и вернули плиту на место. Из кранов снова побежала
вода, о чём я и сообщил диспетчеру ЕДДС. Пусть хоть в отчетности у нее будет порядок: заявка принята – заявка выполнена.К сожалению, имя молодого человека я не знаю, а вот с помощницами знаком, это Галина Николаевна Лаптева и Людмила Владимировна Литюк. Спасибо им за посильную помощь.
Что же в итоге получается? За короткий период времени простые люди, пенсионеры, не являющиеся специалистами в области коммунального хозяйства, смогли сделать то, что обязаны были сделать специально созданные службы. Отмечу, что жильцы дома исправно платят за услуги ЖКХ и рассчитывали на соответствующее отношение. Однако… Тем не менее, очень надеюсь, что коза больше не будет показывать свою «козью морду», а как нормальное домашнее животное принесет только пользу, как её молоко.
С уважением, житель района Александр
Р.S.
Не указываю свою фамилию, потому что не хочу выставлять себя хорошим, а коммунальные службы города плохими. Да это и не так.
Коммунальщики работают, бригады устраняют аварийные ситуации, и это ни у кого не вызывает сомнений. Надеюсь, что поднятые в статье
проблемы помогут руководителям наладить более оперативную работу.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Наверное,всем до боли знакомая ситуация.Действительно оперативности не хватает,заявку вежливо примут и,начинается многочасовое ожидание.Вот здесь-то и спасибо неравнодушным жителям,у кого терпение лопается.
@ ljudmila:
У кого воды дома нет, у того и лопается. Опять же, под лежачий камень…
У нас в доме хоть всё отключи, выломай, сожги.
@ Guest:
Наш дом от вашего не далеко ушёл!Верх всегда берёт пофигизм! %)
А чего наполовину то комунальщиков ругать, виноваты — всадить им по полной, чтоб неповадно было. Кстати, граждане тоже являются нарушителями, инструкцию по ТБ не прошли + полезли к чужому имуществу, а если бы чо случилось?