Галина ШИПИЦЫНА
Армейская служба идёт независимо от календаря. Несмотря на приближающийся праздник, деятельность Камышловской воинской части идёт полным ходом. На днях, побывав там, мы чуть-чуть заглянули в повседневную работу личного состава Центральной базы резерва танков.
Сопровождает нас начальник отдела хранения капитан В.А. Шелягин, который служит здесь с 2008-го после окончания Омского танкового инженерного института.
Подходим к большим боксам. Открылись ворота, взревел двигатель, и в проёме показалась мощная машина – БТС-4 (бронированный тягач, предназначенный для эвакуации аварийных танков с поля боя и из зоны действия огня противника). Виктор Александрович объясняет: механик-водитель тягача Ренат Бикбаев собирается выехать на боевую задачу (эвакуация неисправной техники, которая в дальнейшем будет отправлена на капитальный ремонт).
Капитан начинает руководить выездом машины. Здесь лучше не мешать и отойти в сторону, оставив все вопросы на потом, потому что водитель в кабине в этот момент ориентируется только на руки командира, направляющие его действия.
За вторыми воротами – боевая машина пехоты (водитель – старший сержант Денис Нутков), и через несколько минут процесс повторяется. Всё, что мы видим, называется строго по-военному: подготовка к контрольному пробегу с переконсервацией образцов, которые для каждой единицы хранящейся техники проводятся один раз в пять лет.
В.А. Шелягин объясняет суть процесса:
– Раз в пять лет машина снимается с хранения, проверяются все узлы и агрегаты, потом вывозится на полигон, где осуществляется контрольный пробег на 25 километров. К месту пробега машину вывозим тралами, обкатываем, проверяем вооружение, сохранность всех узлов и агрегатов. Потом возвращаемся, и, если всё в порядке, дефектов в техническом состоянии нет, происходит обратная операция – консервация. Занимает всё в этом случае пару дней.
На каждый год запланирован такой вот «техосмотр» для определённого количества техники, поэтому процесс идёт постоянно. Например, как раз сейчас проводится контрольный пробег боевых машин пехоты.
Техника здесь самая разная: и новая, и после капитального ремонта, и привезённая из войск – из разных точек России. Поддерживать её в полной боевой готовности – задача сложная и ответственная. Поэтому занимаются расконсервацией и пробегом все вместе – от рядового до командира части. Солдаты (ремонтная рота) обслуживают технику, а снять с хранения, прогнать и поставить обратно на консервацию – задача офицеров и тех, кто служит по контракту.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
С праздником служивым! *DRINK*
С праздником!
Смотрел по России-2 танковый биатлон,для участия отобраны лучшие исправные танки,так до финиша дошли токо 2,у одного коробка клининула,у другого дифференциал,что уж говорить о простых танках,вот такая боевая готовность.С праздником,конечно,если что случится надежда токо на них.
Уважаемых мужчин,пользователей сайта,уважаемых мужчин редакции КИ с праздником!Хочется пожелать мира в стране.Будет мир,можно будет и здоровье поддерживать,учиться,счастливые семьи строить,детей растить,внуков ждать.Пусть у всех всё будет хорошо!
@ Николай:
Танк, это же не трактор и не экскаватор, чтобы ему годами в три смены пахать и не ломаться. Сходил в бой 2-3 раза, уже успех, зачем ему большой ресурс, если в бою он делает в среднем, не больше 8 выстрелов, и конец. А про дифференциал комментатор Гусев, что ли рассказал, что-то у меня в танке никакого дифференциала не было. Не чего в этом биатлоне смотреть, медленно всё и незрелищно.
На сайте «Военного вестника» утверждают
А по текущему моменту…
@ ljudmila Спасибо!
И с Праздником причастных!
Спасибо! Всех военнообязанных с праздником! 😉
спасибо! с праздником!
@ RUSev:
Бедные танкисты, 7 минут и им хана.
Как говорится: Такая работа…
Знали на что идут!
Ded писал(а):
… ресурсы определялись в свое время по принцЫпу: «Коба сказал люминиево…» а если посмотреть на рациональное зерно в этом — то 200 часов это скорее всего надо танку для совершения марша от Бреста до Берлина… по этому так и живем… если б шли до Лондона — то ресурс бы закладывался 500 часов ИМХО — Шутко
Вот это я понимаю познания у «Мадам»! *BRAVO* Куда там эрудированному деду. *LOL*
@ Мадам Li-Li:
Это вы про гарантийный ресурс какого танка написали, Т-34 или Т-62. Я на Т-62 должен был остановиться на берегу Атлантического океана, а это подальше Берлина будет.
Т-72 с моториком в 46-6
@ Мадам Li-Li:
Т-62 с моториком В-55