Вт, 19 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Вт, 19 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
В кулуарах  почтамта
05 февраля 2019, 12:00

В кулуарах почтамта



Илья ЗЫРЯНОВ

Отделения «Почты России» в любом населённом пункте – одни из самых посещаемых мест. Предприятие является монополистом в сфере почтовой связи, здесь принимают платежи, выплачивают пенсии, подписывают на печатные издания, выдают кредиты и оказывают ещё ряд услуг. В этот раз в рамках проекта «Экскурсия для редакции» мы посетили Камышловский почтамт и взглянули на него с другой стороны, скрытой от глаз посетителей. Помогла нам в этом начальник почтамта Инна Валентиновна Дресвянкина.

Если честно, отправляясь на экскурсию, я рассчитывал вновь увидеть клиентский зал, в котором и так бываю по нескольку раз в месяц, и, может быть, пару подсобных помещений. Я сильно ошибался. Почтамт простирается ещё на два этажа вверх запутанной сетью коридоров, складов, залов и кабинетов, в каждом из которых свои работники. Всё это напомнило пчелиный улей, где идёт непрерывная и не понятная на первый взгляд деятельность.

Но не будем забегать вперёд. И.В. Дресвянкина встречает нас в знакомом многим офисе с высоким потолком и огромными окнами. Каждый рабочий день, примерно за двадцать минут до открытия, начальник почтамта проверяет готовность к работе всего отделения.

– Первым делом принимаю доклад службы безопасности, которая охраняет нас 24 часа в сутки, – говорит Инна Валентиновна. – Затем беседую с сотрудниками клиентского зала. На сегодняшний день здесь четыре операционных окна. Работают три универсальных оператора и начальник отделения связи либо его заместитель. Есть два рабочих места наших партнёров – «Почта банк», а также их терминал.

В прошлом году в почтовых отделениях внедрили новую услугу – электронную подпись, которая позволяет ускорить выдачу отправлений. Для этого необходимо один раз заполнить анкету с паспортными данными и номером телефона. Их заносят в электронную базу, и в дальнейшем для получения посылки достаточно будет сообщить оператору код отправления, который придёт по СМС. Не надо будет ни заполнять извещения, ни предъявлять паспорт. По словам почтовиков, эта услуга популярна у населения.

На торговых витринах в зале представлены брендовые товары – коллекционные серии фигурок почтальонов, моделей почтового транспорта, канцелярия, игрушки, бытовая техника и даже продукты питания.

– Мы не бюджетная организация и должны зарабатывать деньги, – поясняет И.В. Дресвянкина. – «Почта России» реализует в Свердловской области социальный проект – торгует товарами по ценам ниже рыночных. Люди их охотно покупают.

Святая святых

Идём в кулуары. Первый на пути – страховой участок, куда поступают почтовые отправления. Почему страховой? Потому что, кроме прочего, принимает ценные застрахованные посылки.

– Первая машина из Екатеринбурга приходит в 6.20, к этому времени мы уже на рабочих местах, – рассказывает начальник участка Светлана Викторовна Боровских. – Раньше корреспонденцию в область отправляли своим транспортом. С недавних пор маршруты выстроены так, что екатеринбургские машины заходят к нам не только утром, но и вечером. Таким образом, вся почта уходит день в день, ночевать ничего не остаётся.

Отправления встречают операторы почтовой связи, регистрируют их для отслеживания на всех этапах обработки и доставки. Также по утрам к почтамту приходит машина, на которой привозят периодические печатные издания. Сортируют по пунктам назначения с помощью электронных таблиц. Ежедневные и еженедельные газеты и журналы в тот же день отправляются автотранспортом. Издания, которые выходят реже, покидают почтамт следующим утром.

«Когда я на почте служил ямщиком…»

Выемку писем из порядка 200 почтовых ящиков, не закреплённых за отделениями связи, на всей территории обслуживания осуществляет один человек. Зовут его Сергей Медведев. Ежедневно, кроме воскресенья и понедельника, в 10.30 он выезжает на легковом автомобиле из Камышловского почтамта, получив специальные сумки. Сначала собирает письма в нашем городе, затем отправляется в Богданович, Сухой Лог, Пышму и обратно в Камышлов. Этот маршрут был неоднократно пронормирован, чтобы исключить простои и опоздания.

– Время выемки писем регламентировано с точностью до минуты, – говорит И.Н. Дресвянкина. – Если на ящике указано время 11.26, а водитель подъехал к нему в 11.20, он будет ждать шесть минут и только тогда заберёт письма. Это же касается ящиков, приписанных к отделениям связи. К примеру, в нашем письма вынимают строго в 19.00. Новые сотрудники даже заводят будильник, чтобы не прокараулить.

По словам Инны Валентиновны, за графиком выемки писем следят сотрудники Роскомнадзора, которые проводят внеплановые проверки. Происходит это так: в почтовый ящик проверяющий опускает два контрольных письма на определённый адрес – одно до, а второе после выемки корреспонденции. Разница по времени может составлять 10-15 минут, однако к адресату письма должны прийти в разное время.

Читайте также:  Железобетонная репутация

Факт выемки писем также контролируют. На мешках, куда они складываются, есть специальная металлическая рамка. Чтобы забрать корреспонденцию, её вставляют в почтовый ящик, после чего на рамке остаётся оттиск с номером. Отсутствие такой отметки послужит поводом для претензии к водителю.

К сожалению, почтовые ящики часто ломают, поджигают или, того хуже, воруют вместе с письмами. Обо всех этих фактах водитель обязан незамедлительно сообщать руководству, после чего делом займётся полиция.

Ходят с «ходовиками»

Все отделения связи делятся на пять классов, в зависимости от территории обслуживания. Камышловский почтамт относится к крупным отделениям – второго класса. В штате восемь почтальонов, у каждого свой маршрут. Четверо из них разносят пенсии, остальные – корреспонденцию. Её сортируют и складывают пачкой в определённом порядке по «ходовикам» – специальным журналам, в которых указывается, какое издание и по какому адресу необходимо доставить. По словам И.В. Дресвянкиной, на сегодняшний день штат почтальонов, так же как и операторов, стабильный.

Особая комната

– Сейчас идём к помещению, в которое нельзя заходить даже мне, – говорит Инна Валентиновна.

Это кладовая, в которой хранятся готовые к выдаче почтовые отправления. Для их быстрого поиска разработана специальная система. Приняв посылку, оператор помещает её в стеллаж, на котором обозначены номера полок и мест. Эти данные он указывает в штрихкоде на почтовом извещении. Когда за посылкой придёт получатель, оператору достаточно будет распознать штрихкод сканером, чтобы узнать её точное местонахождение.

На стеллажах есть отдельные полки для посылок и мелких пакетов. Заказную корреспонденцию, в том числе судебные письма, хранят в закрытом шкафу.

Что наверху?

Поднимаемся по лестнице и заходим на участок подписки. Сейчас здесь обслуживают только организации (физлица – на первом этаже), работают с договорами, принимают заказы от отделений связи и направляют их в Екатеринбург. Весь процесс компьютеризирован.

Далее по коридору – кабинет группы автотранспорта. В парке Камышловского почтамта 13 машин, а в штате – 13 водителей. Также есть медсестра, которая каждое утро проводит предрейсовый осмотр. Руководит группой Пётр Васильевич Пелевин.

– Он наш «автомобильный бог», – говорит о сотруднике Инна Валентиновна. – Может в любой момент отследить на компьютере местонахождение любой нашей машины. Благодаря его умелому руководству, срывов в доставке почты у нас нет.

Проходим ещё несколько кабинетов – участок коммерции, планово-экономический отдел, группу информационных технологий и бухгалтерию.

– Прошу в кабинет, перед которым трепещут все сотрудники, – говорит Инна Валентиновна, открывая дверь с табличкой «Охрана труда». – Здесь работает Надежда Владимировна Мартьянова. Она проводит инструктажи по гражданской обороне и противопожарной безопасности, принимает экзамены на территориях обслуживания. С теми, кто не сдаёт, работает в индивидуальном порядке.

Далее – кадровый отдел, руководит которым Тамара Фроловна Кайгородова. Здесь обучают новых сотрудников, в том числе по дистанционным курсам, принимают экзамены, ведут воинский учёт и прочее.

В следующем кабинете – группа по эксплуатации, которая, в числе прочего, занимается поиском потерявшихся отправлений, делает запросы в другие отделения связи. Здесь трудится один из ветеранов предприятия – Ольга Сидоровна Валеева. Её стаж на почтамте – 42 года.

Знакомимся с заместителем начальника по производству Светланой Юрьевной Лисиной.

– Она моя правая рука, – говорит И.В. Дресвянкина. – Работает Светлана давно, многие проблемы знает лучше меня. Это человек, на которого можно положиться. Именно с ней я советуюсь, принимая самые ответственные решения.

И вот конечный пункт нашего маршрута – кабинет начальника. Пьём чай, благодарим Инну Валентиновну за экскурсию и отправляемся в редакцию.

По дороге обратно меня не отпускает мысль: наш проводник не повела нас на второй этаж здания, сказав уклончиво, что туда вход закрыт. А значит, нам раскрыли далеко не все секреты Камышловского почтамта.

Фото: Специальное окно с конвейером, через которое поступают почтовые отправления. Сейчас здесь пусто, однако ещё утром была гора посылок.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 9 комментариев
  1. Korr:

    логистику улучшить и скорость доставки бы увеличить бы им,
    вот тогда будут молодцы smile

  2. AndreiZ:

    Боярышник продающийся в почтовом отделении является кулуарами почтамта?

  3. Николай:

    @ AndreiZ:
    Еще пивом почта хочет торговать

  4. Korr:

    Николай писал(а):

    Еще пивом почта хочет торговать

    стоишь пока в очереди, намахнуть пивка можно,
    а то очереди то огромные , стоять долго laugh

  5. Korr писал(а):

    в очереди, намахнуть пивка

    Где его взять сейчас пиво? Нет его, настоящего, одно название! Вот и не употребляю эти химикалии давно.
    Предлагаю «Рюмочную» открыть на почте. Водочку я уважаю laugh

  6. Korr:

    RUSev писал(а):

    Предлагаю «Рюмочную» открыть на почте. Водочку я уважаю

    ну думаю не долго ждать,
    почта вон какими темпами «развивается»
    греча, пиво уже есть laugh

  7. Korr писал(а):

    греча, пиво уже есть

    За пиво говорил, и гречу тоже не люблю.
    Походу не русский я… smile
    «Очень возможно, что бабушка моя согрешила…» (с) rofl

  8. Николай:

    @ RUSev:
    Водку любишь-значит русский laugh

  9. Korr:

    Николай писал(а):

    Водку любишь-значит русский

    он и виски любит laugh

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.