Одно из наиболее частых обращений от наших читателей – просьба поблагодарить через газету фельдшеров скорой медицинской помощи. Читатели перечисляют их имена, фамилии, рассказывают о том, как медики помогли, как были внимательны и добры к пациентам.
Старший фельдшер отделения скорой медицинской помощи Камышловской ЦРБ Сергей Солдатов
Нам приятно публиковать такие письма, ведь мы и сами бываем в ситуациях, когда нужна помощь. В моменты боли и растерянности каждому из нас необходимы поддержка и участие. В этом году медикам приходится нелегко. Все мы об этом знаем. Бригады скорой помощи, можно смело сказать, находятся на передовой. Поэтому к их работе нужно проявить больше понимания, чем обычно. Сегодня беседуем со старшим фельдшером отделения скорой медицинской помощи Камышловской ЦРБ С.А. Солдатовым.
– Сергей Александрович, поступило несколько вопросов от наших читателей. Первый: Людмила Иванова интересуется, как быстро должна приехать скорая помощь после обращения?
– Согласно федеральному закону от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формами оказания скорой медицинской помощи являются экстренная и неотложная.
Поводами для вызова бригады скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента. Сюда, к примеру, относятся роды, кровотечения, острая дыхательная недостаточность, нарушения сознания, боли в сердце, травмы, отравления, ранения, ожоги. Такие вызовы обслуживаются в течение 20 минут.
Неотложная помощь – это медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без признаков угрозы жизни пациента. Поэтому она может осуществляться в течение двух часов после поступления обращения.
– Эльвира Травкина спрашивает: зачем диспетчер задаёт так много вопросов во время звонка?
– В программе, в которой работает диспетчер, есть определённый перечень вопросов. Да, некоторых раздражает, что диспетчер задаёт, на их взгляд, много лишних, но на самом деле по ответам звонящего ему необходимо определить степень срочности вызова и какая именно поедет бригада. Экстренная, неотложная помощь нужна или поедет инфекционная бригада – всё это решается по ситуации.
К сожалению, есть пациенты, в обращениях которых симптомы заболевания и жалобы расходятся с фактами. Это очень плохо, потому что искажение ситуации отвлекает нас от реальной работы. Например, бывают ситуации, когда в одночасье поступают два вызова, и оба – экстренных. Диспетчеру нужно принять решение, куда вперёд бригаду отправить. И если отправить туда, где сообщили неверные сведения о заболевании, помощь может не успеть к пациенту, который реально больше на данный момент нуждался в помощи.
Бывает так, что диспетчер ещё разговаривает с вами, а в это время скорая уже спешит на помощь. Поэтому диспетчер может дать рекомендации не лечебного характера, например, как вести себя с больным, если он находится в обмороке, успокоить, чтобы звонящий не паниковал.
– В условиях пандемии в отделениях скорой помощи работают специальные инфекционные бригады. Читатели интересуются: есть ли такая у вас? Расскажите об этом подробнее.
– Да, такие бригады созданы для того, чтобы ездить на вызовы с инфекционным профилем. После того как обратившийся ответит на необходимые вопросы, диспетчер решает, какая именно бригада поедет к больному. Необходимо сообщать достоверные факты, верно отвечать на поставленные вопросы, ничего не утаивать. Это важно, чтобы не подвергать риску заразить вирусом обычную бригаду.
Перед выездом фельдшерам инфекционной бригады необходимо надеть противочумный костюм, респиратор, на это требуется время. После возвращения бригада проходит сан-обработку на базе инфекционного отделения.
– И последнее. Вопрос задаёт Андрей Дмитриев. В каких случаях скорая помощь едет с сиреной и мигалкой?
– Во время вызовов, связанных с угрозой для жизни пациента. Роды, пациент без сознания, кровотечения, острая дыхательная недостаточность, боли в сердце – спецсигналы включаются, решение об этом принимает старший бригады медиков, а не водитель. Но и здесь взвешиваются риск и польза от этого. Мы не можем подвергать опасности пациента (оправдана ли скорость для его состояния здоровья?) и других участников дорожного движения. При госпитализации пациента без угрозы для жизни или перевозке на обследование, например, на компьютерную томографию в Каменск-Уральский, мигалка не включается. Да, бывает жарко, душно, сейчас ещё идёт ремонт федеральной трассы. Но пациентам необходимо быть терпимее.
– Спасибо за беседу, Сергей Александрович. Думаю, если у наших читателей ещё возникнут вопросы, вы на них ответите.
Кстати
В отделении скорой помощи Камышловской ЦРБ работают четыре круглосуточных бригады, одна 12-часовая. Телефоны для вызова 112, 103, 8 (34375) 2-08-89.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Как бы мы не критиковали нашу медицину,другой-то у нас нет. Если вдруг станет худо со здоровьем,то набираем 03. Сейчас бригады состоят в основном из молодых медиков. Отношение к пациентам очень внимательное, не равнодушное.Не уедут,пока не убедятся,что стало получше.Вспоминаются женщины постарше,которые работали раньше.Помощь оказывали в полном объёме, но как-то формально.(не все,конечно).Видимо молодёжь не огрубела ещё сердцами.Спасибо им за чуткость и профессионализм.Сколько же надежд возлагаем мы на них, набирая 03.
За одним и ситуацию со священником Павлом Кульбицким прояснили, а то все интересуются, куда он из Покровского собора пропал. Оказывается его в Новую Пышму перевели.