Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
07 апреля 2011, 18:00

Во главе угла – права пациента



С 1 января 2011 года вступил в силу новый закон «Об обязательном медицинском страховании» (ОМС), а это означает, что нас ждут нововведения, которые коснутся всех и каждого. Какие именно? Отвечает руководитель Богдановичского представительства страховой компании «Мединком» В.А. ОДЕГОВ.

Полис единого образца

– Василий Алексеевич, зачем понадобилось принимать закон?
– Изменения в системе ОМС – часть реформы здравоохранения, направленной на повышение качества и доступности медпомощи. По новому закону на два процента возрастает сумма отчислений на страхование работающих. Также будет строго регламентирована сумма средств, выделяемая бюджетами регионов на медицинское страхование неработающих.
Закон предусматривает, что все россияне будут иметь одинаковые права на медицинскую помощь независимо от территории, где они проживают. Эта норма будет подкреплена и единым на всей территории России бессрочным полисом ОМС, который нужно будет менять только при смене страховой медицинской организации или изменении персональных данных. Полис будет действовать на всей территории России с 1 мая 2011 года. Подчеркну, что и по старому, и по новому документу можно будет спокойно получать медпомощь в любом регионе страны, если, например, человек заболел в командировке или в отпуске.
Законом предусмотрено, что полисы, находящиеся на руках у граждан, будут действовать в течение трех лет – до 1 января 2014 года. Замена на полисы нового образца будет происходить постепенно.

Свобода выбора

– Какие еще изменения в системе ОМС предусматривает новый закон?
– Вторая новация – право человека на выбор страховой компании, больницы и врача. Раньше страховую компанию выбирал работодатель или глава региона, а пациенты к медучреждению приписывались в основном по территориальному признаку. Теперь каждый самостоятельно должен решать, у кого лечиться и где получать полис. Правда, менять поликлинику или страховщика чаще чем раз в год пока нельзя, иначе может возникнуть неразбериха, в том числе финансовая.
И еще один нюанс – поликлиника или врач имеют право отказать пациенту в прикреплении в связи с высокой загруженностью. Зато выбрать теперь можно не только государственное, региональное или муниципальное медучреждение, но и ведомственное или частное – если оно войдет в систему ОМС. При этом ни о каких доплатах со стороны пациента за обслуживание в них по стандартному медполису речи не идет. Человек может доплатить за повышенный уровень комфортности в палате, за транспортировку (если по медпоказаниям в этом нет необходимости), за индивидуальный уход, не связанный с медицинскими показаниями. Всё остальное должно быть бесплатно! Это станет возможным благодаря введению одноканального финансирования.

Читайте также:  В целях профилактики гриппа

Союзник и помощник

– Чем, кроме выдачи полиса, может быть полезна медицинская страховая компания? И в каких случаях можно туда обращаться?
– У каждой страховой компании три основных функции: выдать человеку полис, оплатить его лечение в больнице и контролировать качество оказываемых медицинских услуг. Граждане хорошо знают механизм получения полиса. Остановлюсь на двух других функциях. Государство обеспечивает бесплатное лечение, страховая компания, выдавая полис, гарантирует его оплату. Виды медицинской помощи, а также все медикаменты и изделия медназначения, которые должны предоставляться пациентам бесплатно, перечислены в территориальной программе госгарантий. Этот документ можно найти на стенде больницы.
Проконсультироваться можно в своей страховой компании.
Бесплатными являются обращение к доктору, консультации участковых врачей и узких специалистов, прохождение всех необходимых видов обследования. При стационарном лечении все лекарственное обеспечение оказывается бесплатно в рамках медстандартов. Контроль за качеством оказываемых услуг страховая компания производит как в форме выборочных проверок, так и по обращении застрахованного. Так, в Богдановичское представительство в 2010 году поступило 138 устных жалоб, 13 письменных, из них две признаны обоснованными, и обратившимся возвращены деньги, взятые за лечение. Из Камышловского района в «Мединком» в прошлом году поступило 27 обращений: по поводу взимания денежных средств (10), организации и режима работы лечебно-профилактических учреждений (12), выбора ЛПУ (5). Всем даны подробные устные разъяснения. Нарушений прав застрахованных в 2010 год в районе не выявлено.
Еще поступило письменное обращение жителя города, застрахованного в СК «Мединком», с жалобой на взимание денежных средств во время стационарного лечения в Камышловской ЦРБ. После экспертизы жалоба признана необоснованной.
Если отказывают в медпомощи, заставляют платить деньги по договору платных медуслуг или навязывают полис добровольного медицинского страхования, некачественно лечат или грубят в больнице, нужно обратиться с претензией к главному врачу, его заместителю или заведующему отделением. И только при неразрешении конфликта – к своему страховщику. Вы можете получить разъяснение, защиту, включая удовлетворение денежных претензий, вплоть до представления интересов застрахованных в суде. В головном офисе «Мединкома» (Екатеринбург) работают три юриста, они оказывают бесплатные консультационные услуги. Номера телефонов представительства страховой компании есть в каждом полисе. Нужно понять, что страховая компания – главный союзник и помощник во всех спорных вопросах. Обращайтесь, вам должны помочь!

Ирина ПЕТРОВА.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 3 комментария
  1. Наталья:

    у пациента сейчас только одно право: сидеть в коридоре поликлиники в ожидании чуда — возможности попасть в кабинет к специалисту и выйти оттуда как минимум живым

  2. ника:

    Вибирать то в нашем городе не из чего!!!

  3. Горожанин:

    Как раньше не было доверия к «бесплатной» медицине, так и сейчас нет! Считаю что «Народные средства» тоже не панацея.
    От этого, что не посложнее операция люди как раньше, так и сейчас вынуждены ехать заграницу, с той только разницей, что в былые времена за границу не так то просто ещё было выехать!
    Не болейте, люди! (с)

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.